Люди принимают информацию в которую верят — Oxford University Press
Новая информация воспринимается людьми только при их желании ее воспринять. Об этом 14 сентября пишет издание Еurekalert.
В статье предоставленной Oxford University Press сказано, что люди склонны слышать и воспринимать то, во что они верят, и, как правило, очень плохо принимают информацию несоответствующую их внутреннему миру.
Результатом этого является то, что люди, имеющие общие убеждения более предвзято относятся к тому, что сообщают друг другу. Таким образом, полагают исследователи, решающим для людей являются «мотивированные убеждения», полученный кратковременный опыт и доказательства.
«Они (люди) верят во что-то отчасти потому, что хотели бы, чтобы это было правдой. Мотивированные убеждения и рассуждения, которые к ним приводят, могут порождать серьезные предубеждения», — полагают авторы исследования.
Примером, доказывающим данное утверждение для исследователей, являются, в том числе, коллективные решения игроков на фондовом рынке, когда вопреки здравому смыслу возникают так называемые пузыри и финансовая нестабильность из-за коллективных предубеждений, толкающих рынок в том или ином направлении.
Один из авторов статьи Райан Опри также обращает внимание на то, что «предвзятые убеждения могут ухудшиться в эпоху Интернета».
«Сейчас мы получаем много информации из социальных сетей, и мы мало знаем о качестве информации, которую мы получаем. В результате мы часто вынуждены сами решать, насколько точны различные мнения и источники информации и сколько в них вкладывать. Наши результаты показывают, что люди решают это затруднительное положение, придавая достоверность источникам, которые говорят нам то, что мы хотели бы услышать, и это может со временем значительно усугубить предвзятость из-за мотивированных рассуждений», — полагает Опри.