Мост через Волгу и дорога в обход Тольятти готовы на 83%
Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай продолжается по графику, техническая готовность проекта составляет 83%, 25 августа заявили на совещании правительства Самарской области, сообщает пресс-служба ведомства.
Реализация проекта идет в соответствии с графиком, объект введут в эксплуатацию в срок — в 2024 году. Техническая готовность на текущий момент составляет 83%, при этом в строительстве задействованы 1923 человека, 276 единиц техники, 27 плавсредств.
О степени технической готовности мостового перехода сообщил руководитель команды проекта «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков: «По надвижкам пролетных строений — на левой стороне выполнено 12 стадий из 14, это 1681 метр из 1955. Следующая надвижка, предпоследнего пролетного строения, у нас планируется 27 сентября. По правому берегу выполнено 16 стадий из 23, это 1158 метров из 1696. Следующая надвижка будет 26 августа».
Проводивший совещание первый вице-губернатор — председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшев дал поручение отработать с ГИБДД вопросы организации движения на новой трассе, установки дорожных знаков и разметки. Участники совещания обсудили также вопросы размещения автозаправочных станций и других объектов дорожного сервиса на территории в районе новой автомагистрали.
Как сообщил областной министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, по итогам переговоров с компанией «Яндекс» новая трасса скоро появится на картах информационной системы в сети Интернет и в сервисах навигации.
Напомним, работы по строительству обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай стартовали в декабре 2019 года. Общая длина мостовой конструкции через Волгу составляет 3,7 км на 26 опорах. Новая дорога протянется на 99 км.
Строительство трассы «Обход Тольятти» с мостовым переходом через Волгу в составе транспортного коридора Европа — Западный Китай является в настоящее время самым крупным проектом в России, реализуемым на условиях государственно-частного партнерства.
Новая трасса позволит сократить время в пути от Самары до Москвы, снизит нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, увеличит инвестиционную привлекательность региона и позволит расширить международное сотрудничество, увеличить товарооборот с Китаем и другими азиатскими странами.