1. Политическая война
  2. Иранская ядерная программа
Москва, / ИА Красная Весна

Главы МИД РФ и Ирана призвали к скорейшему восстановлению ядерной сделки

Изображение: mil.ru
Россия и Иран
Россия и Иран

За скорейшее восстановление иранской ядерной сделки высказались министр иностранных дел России Сергей Лавров и глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан в ходе телефонного разговора, сообщил МИД РФ. Согласно сообщению, разговор состоялся 8 февраля по инициативе иранской стороны.

«Обсуждено развитие ситуации вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе в контексте продолжающихся в Вене переговоров по восстановлению полноценной реализации «ядерной сделки». Министры высказались в пользу скорейшего реанимирования СВПД в его изначально сбалансированной конфигурации, одобренной Советом Безопасности ООН», — отметила пресс-служба.

В ведомстве сообщили, что также стороны обменялись мнениями по итогам визита президента Ирана Ибрахима Раиси в Москву 19–20 января, договорились о дальнейшем наращивании сотрудничества во всех областях, обсудили региональную проблематику.

Напомним, 7 февраля постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов заявил, что текст итогового документа по возобновлению действия Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе практически сверстан.

Дипломат пояснил, что верстка текста в окончательной редакции означает, что переговоры по СВПД при наличии проекта итогового документа могут быть завершены в ближайшее время.

Напомним, СВПД является соглашением относительно ядерной программы Ирана между Ираном и группой ведущих в ядерной энергетике стран, известных как 5+1. Цель соглашения — не допустить создание Ираном ядерного оружия.

Странами, участвующими в сделке, являлись изначально пять постоянных членов Совбеза ООН — США, Россия, Китай, Великобритания, Франция, а также Германия.

В 2018 году президент США Дональд Трамп объявил о выходе Америки из соглашения СВПД и ввел дополнительные санкции в отношении Ирана. В ответ на это в 2019 году Иран в одностороннем порядке приостановил выполнение некоторых из пунктов сделки.