Продажи алмазов и бриллиантов в 2020 году сократились на 15%
Сокращение продаж алмазов и бриллиантов на 15% отмечено в ежегодном докладе о состоянии мировой индустрии «The Global Diamond Industry», сообщили 8 февраля в газете «Коммерсантъ».
В докладе отмечается, что основное снижение спроса произошло в первом и втором кварталах года. Эксперты связывают такой спад с пандемией коронавируса и снижением доходов граждан.
В то же время поддержать рынок удалось за счет онлайн-продаж. По мнению авторов доклада, потребители не смогли направить свои средства на путешествия из-за ограничений пандемии, а купили драгоценности.
Так, в четвертом квартале 2020 года отмечается восстановление спроса. А в конце года из-за предпраздничных распродаж продажи бриллиантов и ювелирных изделий в США и Китае выросли на 15-20% и 5-10% соответственно.
За январь 2021 года многие производители алмазов отметили рост продаж и цен на 5-8% от уровня конца 2020 года.
Эксперты считают, что в начале 2021 года восстановить рынок алмазов и бриллиантов сумеет Китай, в 2022–2023 годах — рынок развитых стран, на год позднее — развивающихся.
Консалтинговая компания Bain & Company и антверпенский Всемирный центр алмазной промышленности (AWDC) ежегодно публикуют доклад о состоянии мировой индустрии алмазов и бриллиантов