«Новые поморы» в Архангельске сфотографировались с флагом Финляндии
С флагом Финляндии в Архангельске сфотографировались директор Северного морского музея Евгений Тенетов, руководитель Товарищества поморского судостроения Евгений Шкаруба и некто Михаил Крупенин, 2 февраля соответствующая фотография была выложена в группе «ВКонтакте» «Поморская шхуна».
«Днем этого же дня Женя с Сашей Антоновым и Мишей Крупениным отправились в Бакарицу по приглашению Евгения Тенетова — спасать от утилизации интересные предметы со списанного гидрографического судна „Дмитрий Овцын“», — говорится в описании к фотографии.
Синий крест на полотнище белого фона несколько смещен вправо. Обычно же флаг Финляндии изображается со смещенным влево крестом. Но так как флаг является двусторонним, то в реальности синий крест оказывается смещенным как к левой стороне, так и к правой.
Данная новость размещена в группе с просьбой прокомментировать желание участников сфотографироваться с флагом страны — партнера НАТО по программе «Партнерство ради мира» и членом Совета евроатлантического партнерства.
Напомним, Евгений Шкаруба является автором идеи строительства в Архангельске деревянной шхуны по проекту норвежской шхуны «Матильда». Этот проект сразу был заявлен как культурный и получил поддержку Баренц-секретариата. В дальнейшем он был поддержан и многими учреждениями России.
Во время презентации проекта Евгений Шкаруба признался, что качество работы русских кораблестроителей его не устраивает, что русские специалисты должны учиться у норвежских. Именно поэтому для руководства строительством были приглашены норвежские специалисты.
Это вызвало резкое неприятие жителей Русского Севера, и в следующих проектах Товарищества поморского судостроения участие скандинавов широко не афишировалось.
Напомним также, архангельский краевед и публицист Владимир Станулевич в своей статье предположил, что активное участие почетного консула Норвегии в Архангельске и руководителя местного отделения Баренц-секретариата Андрея Шалева в проекте может быть связано с поиском норвежских инвесторов.
«Наблюдатели справедливо причисляют ее к „мягкой силе“ Норвегии — направленной на отвлечение внимания Русского Севера от… перевооружения ВВС и ВМФ Норвегии, размещения новых английских и американских военных баз на севере Норвегии», — в частности описал культурную программу Баренц-секретариата Станулевич.
Помимо явной любви к Западу и стремления почерпнуть от скандинавов новые технологии обработки древесины, руководитель проекта Товарищества поморского судостроения заявил о необходимости экспериментов в области русского языка.
По мнению некоторых наблюдателей, процесс внедрения в сложившуюся языковую практику новых слов под видом некоего возрождения, в данном случае «исконной поморской культуры», очень напоминает процесс создания украинского языка из устаревших сельских слов более чем век назад, что привело к воплощению антирусского проекта на Украине.
Возможность недорого, а зачастую и за счет России силами прозападной части российской элиты проводить такие эксперименты на Русском Севере также может заинтересовать западных партнеров.