Торговые сети раскрыли, как будут бороться с «промозависимостью»
Разработкой индивидуальных скидок как альтернативы промоакциям занялись российские ритейлеры, 17 февраля передает «Коммерсант».
По такому пути уже пошла сеть магазинов «Перекресток». Результатом данной рыночной политики за 2018 год стала прибыль в размере 5 млрд рублей. Как указано в источнике, такая сумма составляет 2% от общей выручки компании.
Желающие участвовать в целевом предложении составляют от 2% до 10% покупателей всех магазинов сети «Перекресток», который насчитывает 760 супермаркетов. Для сравнения, в сети супермаркетов «Вкусвилла» клубными картами оснащены более 10% клиентов.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что благодаря клубным картам можно формировать точечные предложения для клиентов.
Увеличение прибыли посредством индивидуальных программ лояльности также затронуло компании «Азбука вкуса» и «М.Видео».
Напомним, что переход от массовых промоакций к так называемым индивидуальным программам лояльности имеет экономический смысл для торговых сетей. По данным «Коммерсанта», у ряда розничных сетей объем продаваемых за счет промоакций товаров стал достигать 35% от общего объема продаж.