Подорожание гречки повысит социальную напряженность
Слухи об увеличении розничной цены на гречневую крупу спровоцируют рост негатива в обществе, заявил председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов 22 октября в комментарии корреспонденту ИА Красная Весна.
«Даже если для повышения цен есть объективные причины (уменьшение посевных площадей, снижение урожая — прим. ИА Красная Весна), это негативно скажется на потребителях, большинство из которых привыкло видеть данный продукт у себя в рационе. Более того, потенциальное подорожание гречки в рознице наверняка будет способствовать росту недовольства граждан по поводу общего роста цен. Надеемся, ведущие розничные сети смогут максимально сгладить негативные последствия, договорившись с поставщиками о поэтапном увеличении стоимости или пределах такого увеличения», — прокомментировал Павлов.
Напомним, предыдущее повышение цен на продукты питания было связано с увеличением налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов. В июле 2018 года за введение нового налога проголосовала Государственная Дума. Закон вступил в силу с 1 января 2019 года. Расходы на продукты питания, так называемый «средний чек», выросли на 1 февраля 2019 года на 12 процентов
На конечную цену продукта также влияет стоимость топлива. 14 декабря 2018 года представители транспортных и торговых компаний подписали письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева о том, что повышение отпускной цены горючего приведет к удорожанию товаров для конечного покупателя. Представители транспортных и торговых компаний отметили, что нефтеперерабатывающие компании продают им топливо на 30 процентов дороже, чем в розничной сети.