1. Социальная война
  2. Новости образования
Москва, / ИА Красная Весна

Ученые проанализировали практики работы с тяжелобольными детьми

Рикардо Канальс-и-Льямбт. Больной ребенок. 1903
Рикардо Канальс-и-Льямбт. Больной ребенок. 1903

Самыми эффективными методами работы с тяжело или длительно больными детьми остаются беседа и игра, заявили работающие с ними учителя. Статью с результатами опроса ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) опубликовали 3 октября в журнале Education Sciences.

Сейчас в России дети, находящиеся на длительном лечении в медицинских учреждениях, там же и обучаются. Однако госпитальная педагогика в России — направление достаточно новое. Поэтому для выработки наиболее эффективных подходов и технологий обучения тяжелобольных детей ученые обратились не только к зарубежному, но и к отечественному опыту.

83% опрошенных учителей, работающих в медучреждениях, назвали наиболее эффективной практикой работы беседу, 70% — игру, 57% — совместный ручной труд.

При этом половина опрошенных призналась, что им не хватает знаний и навыков для помощи таким детям в стрессовых ситуациях, а четверть учителей сообщила о трудностях с использованием информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

В результате анализа собранной информации ученые МГПУ пришли к выводу о высокой важности организации совместного обучения педагогов и родителей длительно болеющих детей. Также они отметили, что наиболее эффективными являются такие программы дополнительного профессионального образования, которые сочетают возможности и ресурсы формального и неформального обучения.

Напомним, примерно 6 млн детей в возрасте до 18 лет ежегодно проходят лечение в стационарах. При этом медицинские учреждения, в которых лежат тяжелобольные дети, должны проводить не только лечение, но и обучение детей.