1. Социальная война
  2. Религиозная война в Бангладеш
Дакка, / ИА Красная Весна

Фанатики напали на суфийские святыни и меньшинства в Бангладеш

Окуяма Гихатиро. Великий Будда Камакура. 1950 г.
Окуяма Гихатиро. Великий Будда Камакура. 1950 г.

Ранения получили около 50 человек и по крайней мере один человек числится пропавшим без вести после нескольких нападений на суфийские святыни, меньшинства и культурно значимые места, предположительно совершенных исламскими радикалами в Бангладеш, где большинство населения составляют мусульмане. Об этом 1 октября сообщает UCA News.

По данным местных источников, последние атаки были совершены в период с 29 по 30 сентября.

29–30 сентября толпа исламистов напала на резиденцию 40-летнего Кази Джабера Ахмеда, лидера мусульман-суфиев в Саваре, примерно в 25 километрах от столицы страны Дакки.

В результате нападения пострадал сам Ахмед, у которого было много последователей, члены семьи и более 40 его последователей, находившихся в его резиденции.

«Преступники — мусульмане-ваххабиты. Причина их воинственных нападений в том, что они ненавидят суфиев», — заявил Ахмед, утверждая, что нападавшие были вооружены палками и холодным оружием.

Ахмед подал жалобу в местную полицию, но пока никого не арестовали. Полиция оказалась от комментариев.

Он заявил, что атаки были заранее спланированы, поскольку радикальные исламисты, включая местного имама и директора медресе, мобилизовали толпу на митингах, которые проводились в этом районе на протяжении недели.

Он сказал, что 40-летний последователь суфизма пропал без вести после того, как он посетил Ахмеда, чтобы узнать о его состоянии после нападений.

Бангладеш, давно известен как страна умеренного суннитского ислама, где большинство исповедуют синкретические формы ислама, с 2013 года стала свидетелем роста исламского радикализма.

С тех пор предполагаемые исламские боевики напали и убили более 50 человек, включая блогеров-атеистов, либеральных ученых, писателей и издателей, представителей религиозных меньшинств и иностранцев.

Активность боевиков была подавлена в ходе жестких правительственных репрессий, десятки лидеров и членов боевых группировок были арестованы и заключены в тюрьму.

Однако после свержения авторитарного режима бывшего премьер-министра Шейх Хасины и ее партии «Авами лига» 5 августа в результате кровавого восстания студентов страна погрузилась в хаос и беззаконие.

Местные СМИ сообщили о серии политически и религиозно мотивированных атак по всему Бангладеш в последующие недели. Более 50 мусульманских святынь и по меньшей мере пять индуистских храмов были атакованы.

10 сентября толпа напала на святилище Шах Паран в Силхете, ранив несколько человек. Святилище и прилегающая к нему мечеть посвящены суфийскому святому XIV века.

Временное правительство во главе с лауреатом Нобелевской премии профессором Мухаммадом Юнусом подверглось критике за неспособность восстановить закон и порядок. Недавно Юнус заявил, что правительство примет жесткие меры против виновников всех нападений.

Правительство продолжило развертывание военных сил и наделило военных офицеров полномочиями магистратов для принятия быстрых мер.

Однако рано утром 30 сентября неизвестные ворвались в Лалон Анандадхам, мистический и музыкальный центр, посвященный музыканту, мистику и философу XVII века Лалону Шаху, в Бханге в Фаридпуре. Нападавшие осквернили музыкальные инструменты и книги, а также статуи и портреты Лалона Шаха, который проповедовал толерантность и гуманизм в своих знаменитых песнях баулов.

Лалону приписывают популяризацию признанной ЮНЕСКО традиции Баула — сплава индуизма, ислама и буддизма, воплощающего религиозную терпимость.

Местные источники сообщают, что центр вызвал гнев мусульманских консерваторов с момента своего основания в 2013 году.

12 сентября певцы Баула провели музыкальное мероприятие в Лалон Анандадхаме, чтобы осудить нападения религиозных фанатиков.

Группа сторонников жесткой линии подала иск против Саида Джахида Хасана, основавшего центр в 2013 году. После нападения он подал дело против подозреваемых, среди которых был имам местной мечети.

«Совершившие нападение, несомненно, являются исламистскими фанатиками»,  — сказал он.

Сторонники жесткой линии в исламе считают баулов еретиками и выступают против традиционных исламских практик, таких как молитвы в суфийских святилищах и мавзолеях, посвященных исламским святым, считая их неисламскими.

29 сентября толпа напала и подожгла святыню Рашидия Дарбар Шариф в Кумархали округа Куштия во время ежегодного собрания.