За последние 3 месяца 70% гражданам России звонили телефонные мошенники
Почти 70% граждан России столкнулись за последние три месяца с телефонными мошенниками, 4 августа сообщает аналитическое агентство А2:Research.
Исследование проводилось агентством А2:Research совместно с экспертами приложения «Яндекс». Результаты опроса показали, что за последние три месяца лично столкнулись с телефонным мошенничеством 70% респондентов.
При этом отмечается, что 49% респондентов сумели распознать злоумышленников сразу. Участники опроса рассказали, что мошенников часто выдает то, что они представляются сотрудниками банка или МВД. Такого взгляда придерживаются 40% и 22% респондентов соответственно.
«Каждый пятый чувствует неладное, когда позвонившие просят предоставить персональные данные», — говорится в исследовании. 15% респондентов настораживаются, когда «звонок поступает якобы от известного голосового помощника».
Как правило, мошенники делают запросы о переводе большой суммы денег со счета абонента (28%), сообщает о том, что на человека хотят оформить кредит (23%), или утверждают, что человек стал обладателем крупного выигрыша (17%).
При этом сообщается, что в результате действий телефонных мошенников действительно потеряли деньги 7% респондентов. Треть респондентов пожаловались, что потратили на злоумышленников время, 17% переживали за близких людей, еще 16 испугались, что потеряли крупные суммы денег.
В исследовании, которое проводилось в июле 2022 года, приняли участие 1 559 респондентов старше 18 лет из всех регионов страны.