Эксперт оценил, может ли Азия научить Россию снимать кино

Изображение: Лавренчук Андрей © ИА Красная Весна
Историк кино, член жюри NETPAC Сергей Каптерев, кинофестиваль Меридианы Тихого — 2022
Историк кино, член жюри NETPAC Сергей Каптерев, кинофестиваль Меридианы Тихого — 2022

России есть чему поучиться у стран Азии в производстве кинофильмов на всех уровнях, заявил историк кино, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра кинообразования и экранных искусств Всероссийского государственного университета им. С. А. Герасимова (ВГИК), член жюри NETPAC Сергей Каптерев 11 сентября в ходе пресс-конференции на кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого» во Владивостоке, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Всегда. Здесь показывают блестящий фильм «Дерсу Узала», который делал Куросава (японский режиссер Акира Куросава — прим. ИА Красная Весна). Из Куросавы вышла вся новая волна Голливуда, они сами говорили, что изучали больше всего Куросаву. Уже кто-то учился. И мы тоже можем учиться», — заявил он.

Эксперт добавил, что на Московском кинофестивале он участвовал в программе коммерческих фильмов. Там были представлены два филиппинских фильма высочайшего класса и две индийских картины высокого качества. Коптерев напомнил, что в рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого» покажут китайский фильм «Битва при Чосинском водохранилище» режиссера Чэнь Кайге. Этот фильм для китайского кинематографа имел очень высокий бюджет и стал хитом в Китае и других азиатских странах.

«Есть у нас, чему поучиться на всех уровнях. И, я думаю, мы можем это сделать с высоко поднятой головой — идти учиться, мы же всегда учились, и у нас учились. Так что мы будем продолжать, и теперь у нас есть интересное, развивающееся поле», — подчеркнул Каптерев.

Напомним, 19-й Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» открылся во Владивостоке 10 сентября. За семь дней кинофестиваля зрители смогут познакомиться с почти 200 фильмами из 39 стран мира. В конкурсной программе фестиваля участвуют семь полнометражных и шесть короткометражных картин.