Анализ данных, касающихся темной энергии, представили индийские физики
Анализ публикаций, касающихся ускоряющегося расширения Вселенной и природы темной энергии, представили ученые из Центра физики высоких энергий Индийского научного института, 12 августа сообщает издание EPJST.
«Несмотря на все достижения в теории и наблюдениях в физике элементарных частиц и космологии, мы понимаем только около 5% Вселенной. Остальная материя и энергия Вселенной состоят из темной материи, которая определяет скорости вращения галактик и формирование космической структуры, и темной энергии, которая ускоряет расширение Вселенной», — говорит Субхендры Моханти.
В дополнение к сохраняющимся тайнам так называемой темной вселенной по мере того, как теории становились всё более надежными, а наблюдения — более точными, появились тревожные несоответствия между лучшими способами описания Вселенной. Например, скорость ускорения, обеспечиваемая астрономическими наблюдениями и стандартной моделью космологии, намного меньше, чем значение, представленное стандартной моделью физики элементарных частиц.
«Если расхождение между различными наблюдениями не будет устранено даже после более точных наблюдений, это будет означать, что базовую модель Lambda CDM — наиболее предпочтительную стандартную модель космологии — необходимо изменить. Возможно, что существуют взаимодействия между различными секторами, такими как темная материя и темная энергия, которые мы еще не распознали», — объясняет Моханти.
Моханти продолжает, объясняя, что есть два направления исследований. Первое заключается в изучении и интерпретации данных наблюдений, касающихся темной энергии. Вторая нить — это микроскопическое понимание природы темной энергии, как жидкости с отрицательным давлением. Это делает темную энергию непохожей на любую другую частицу или поле, наблюдаемые до сих пор.
«Разгадка природы темной энергии путем изучения ускоренной Вселенной откроет самый глубокий уровень нашего понимания. Лучший способ продвинуться в понимании темной энергии — это тесно связать теорию с наблюдениями, которые теперь возможны благодаря множеству новых точных экспериментов в космологии и физике элементарных частиц», — заключает Моханти.