МИ-6 изготовила второе досье с компроматом на Дональда Трампа
Второе досье на Дональда Трампа подготовил сотрудник британской разведывательной службы МИ-6, 4 мая пишет The Telegraph со ссылкой на свои источники.
Досье касается деятельности Трампа в его бытность президентом США, его автором является Кристофер Стил, который и раньше собирал компромат на американского президента-республиканца. Именно информация Стила стала поводом для расследования прокурором Робертом Мюллером якобы «российского вмешательства в президентские выборы в США 2016 года» и отношений Трампа с Россией.
В исходном досье Кристофера Стила излагаются обвинения в неправомерном поведении, заговоре и сотрудничестве между командой президентской кампании Трампа и правительством Владимира Путина. В нем также содержалось сенсационное заявление о том, что в Кремле хранились компрометирующие материалы, в том числе запись Трампа с проституткой в одном из отелей Москвы в 2013 году.
Бывший президент категорически отверг утверждения, содержащиеся в досье Стила, назвав их фейковыми новостями.
Издание сообщает, что «господин Стил через свою компанию Orbis Business Intelligence продолжал предоставлять необработанные разведывательные данные федеральным властям США».
Второе досье содержит такие же необработанные данные о «вмешательстве России в выборы», а также ссылки на утверждения США о существовании других секс-компромата на Трампа. Сообщается, что источники информации во втором досье отличаются от источников, которые предоставили информацию для первых отчетов.
Тот факт, что ФБР продолжало получать разведданные от г-на Стила, который руководил отделом МИ-6 по России с 2006 по 2009 год до создания Orbis Business Intelligence, является потенциально значимым, считает издание, поскольку это показывает, что его работа, по-видимому, все еще воспринималась серьезно после того, как Трамп пришел к власти.
Расследование Мюллера привело к ряду обвинительных приговоров, включая заключение в тюрьму Пола Манафорта, главы избирательного штаба Трампа. Среди других осужденных были Джордж Пападопулос, советник кампании Трампа; и Роджер Стоун, давний союзник и бывший советник экс-президента США.
Предполагается, что разведданные, собранные Стилом для второго досье, включают дополнительную информацию о предполагаемых контактах Манафорта с Россией.
Ранее в этом месяце источники новостей в США сообщили, что Константин Килимник, соратник Манафорта, передал информацию о стратегии штаба Трампа источникам в российской разведке. ФБР объявило вознаграждение в размере 250 000 долларов за «информацию, которая даст возможность арестовать Константина Килимника». Минфин США ввел санкции против Килимника, назвав его «известным агентом российской разведки».
В отчете министерства финансов говорится: «Во время президентской избирательной кампании в США в 2016 году Килимник предоставлял российской разведке конфиденциальную информацию об опросах и стратегии кампании».
В сентябре 2017 года ФБР допросило Кристофера Стила в отеле Grosvenor в центре Лондона, недалеко от его офиса, в рамках продолжающегося расследования российского вмешательства в президентские выборы.
В интервью Кристофер Стил сказал, что сообщил ФБР, что у его компании Orbis Business Intelligence существуют «четыре дискретных, абсолютно закрытых основных агентских сети». Его основной «вспомогательный источник» информации, как сказал Стил, на момент интервью с ФБР более не был активным, но другая «основная агентская сеть работает и теперь начинает получать достоверную информацию».
По мнению издания, именно этот упомянутый британским агентом источник дал информацию для второго досье, в котором также упоминаются сексуальные похождения Дональда Трампа. Это уже привело в ярость Дональда Трампа, который назвал второе досье «грудой мусора».
Исходное досье было отклонено, согласно The New York Times, источниками в ЦРУ как «интернет-слух», но оно было использовано Министерством юстиции США для поддержки секретного судебного постановления, разрешающего слежку за Картером Пейджем, бывшим помощником Трампа. Пейдж сейчас подает в суд на ФБР и Министерство юстиции на 75 миллионов долларов.