1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Минэкономразвития разрабатывает концепцию развития электротранспорта в РФ

Николай Касаткин. Трамвай пришел. 1894 год
Николай Касаткин. Трамвай пришел. 1894 год

Первые параметры концепции развития электротранспорта в России общей стоимостью более 400 миллиардов рублей сформировало Минэкономразвития РФ. Об этом 18 мая сообщает газета «Коммерсантъ».

Издание ссылается на презентацию рабочей группы министерства. Согласно этому документу из бюджета страны до 2024 года на развитие электротранспорта предполагается потратить 31,3 млрд рублей. Всего до 2030 года будет израсходовано 418 млрд рублей, при этом 153,5 млрд рублей — из бюджета и внебюджетных фондов.

Программу реализует национальный консорциум во главе с «Камазом». Другие участники программы пока не представлены.

В «Камазе» считают необходимой помощь правительства. В 2020 году рынок электромобилей в РФ составил 0,1% в денежном эквиваленте. В планах МЭР в 2022 он составит 1,7%, (при рынке РФ в 1,8 млн автомобилей). К 2030 году — 15%, с рынком в 2,5 млн штук. Общий парк электромобилей к тому времени достигнет 1,5 млн штук.

В конце 2020 года «Камаз» представил экспериментальный электромобиль «Кама-1». Часть разработок в этой машине будут использованы при создании российского семейства электрокаров. Серийное производство предполагается в 2024 году.

В «Камазе» считают успешным и востребованным опыт внедрения общественного электротранспорта (электробусов) в Москве, что может сподвигнуть на переход на низкоуглеродный транспорт и в других городах. По данным «Коммерсанта», помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в пилотном порядке развивать такой транспорт будут в Севастополе, Сочи, Калининграде и Казани.