В Японии расширяют зоны для движения автомобилей без водителей
Национальное полицейское агентство Японии (NPA) разработало правила использования беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования, сообщает 15 января газета The Asahi Shimbun.
Разрешение будет действовать в отношении автомобилей 4-го уровня по пятиуровневой шкале технологии автоматического вождения. Такое транспортное средство должно быть готово к безопасному «самоуправлению», даже если водитель не реагирует должным образом на сигнал авто с просьбой вмешаться.
Автомобиль притормозит, съедет на обочину или припаркуется в безопасном месте, если водитель не возьмет управление на себя по требованию, что может произойти в сложных условиях навигации — например, при езде по бездорожью или по не нанесенным на карту дорогам.
Правительство планирует использовать автобусы и другие транспортные средства без водителя для перевозки пассажиров. В этом контексте NPA предусматривает, что операторы таких сервисов будут обязаны дистанционно контролировать транспортировку и немедленно направлять персонал на место происшествия в случае аварий.
Движение транспортных средств 4-го уровня будет введено в нескольких регионах в 2022 финансовом году, к 2025 году их станет более 40, а к 2030 году разрешение будет распространено на 100 районов страны.
Ожидается, что грузовики, оснащенные такой технологией, начнут курсировать по скоростным автомагистралям в 2025 году.