Японские музыканты противопоставили музыку пандемии

Герард Терборх Младший. Концерт. 1657
Герард Терборх Младший. Концерт. 1657

Проводить выступления перед живыми людьми, пусть и в малых аудиториях, вместо онлайн-концертов решили музыканты из Токийкого Метрополитен-симфонического оркестра, пишет 16 августа NHK WORLD-JAPAN.

Пандемия коронавируса влияет на культурные события во всем мире. Некоторые музыканты перенесли свои выступления в онлайн-формат. Но другие остались приверженцами живых выступлений.

Один из них, Ябе Тоцуя — скрипач и сольный концертмейстер Токийкого Метрополитен-симфонического оркестра. Ябе был частью концерта, названного в честь Одзавы и проводимого каждое лето в Японии. Но в этом сезоне он был отменен первый раз с 1992 года. Его оркестр также планировал выступать в Европе, но и этим планам не суждено было осуществиться.

«Мои мысли постоянно вращались вокруг будущего классической музыки. Часть концертов постепенно возвращались- это была замечательная вещь, но мы не знали когда вернуться полные аудитории. Даже, если ограничения отменят, я не думаю, что люди станут посещать концерты, как прежде», — сказал он.

Вместе с музыкантами единомышленниками они решили играть для сильно уменьшенных аудиторий. Ябе считает, что присутствие в общем пространстве позволяет музыкантам и слушателям чувствовать друг друга, в отличие от онлайн-концертов.

Первый такой концерт состоялся для 50 детей и их семей. Среди дюжины произведений прозвучали «Маленькая ночная серенада» Моцарта и увертюра Россини «Вильгельм Телль». Организовать концерт помог Кондо Сайити, глава оркестра, в котором до короновируса играл Ябе. В 2011 году он возглавил Агентство по делам культуры, когда в 2011 году на северо-востоке Японии произошло крупное землетрясение и цунами. Он пояснил, что пандемия коронавируса породила среди японцев ту же самую атмосферу катастрофы.

Ябе и Кондо твердо верят в силу искусства, которое помогает людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Никто не знает, как будет выглядеть наша новая жизнь. Но даже с развитием технологий, она не может измеряться эффективностью экономики и материальной среды. Человеку необходимо физическое и духовное наполнение жизни, поэтому после коронавируса культура и искусство станут играть еще более важную роль, пояснил свою позицию Кондо.