На кинофестивале объяснили, почему из проката РФ пропало индийское кино
Индийское кино, некогда популярное в СССР, пропало с больших экранов в России из-за изменения характера отношений между странами, заявила член жюри NETPAC Рашми Дорайсвами 12 октября на пресс-конференции в рамках 18-го Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» во Владивостоке, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Я еще помню прекрасно, когда мы жили в другой стране, она называлась — Советский Союз, индийские фильмы были как фильмы про супергероев сейчас. Люди ходили большим количеством на индийские фильмы, это были хиты советских кинотеатров», — заявил программный директор кинофестиваля Юрий Гончаров.
Гончаров спросил у эксперта из Индии, почему индийское кино пропало из проката в российских кинотеатрах. Он также выразил уверенность, что отечественный зритель с удовольствием пошел б смотреть фильмы из Индии.
«Мне кажется, изменился контекст. Раньше были очень тесные связи между Советским Союзом и Индией», — ответила Рашми Дорайсвами.
Она добавила, что другая причина отсутствия индийских фильмов в российском прокате — переориентация самих зрителей на просмотр картин в интернете, а не в кинотеатрах. Также свою роль сыграло и большое количество интересных фильмов из других азиатских стран, которые пользуются у зрителей успехом.
«Раньше Индия была доминантной, однако сейчас так не получается, может быть, потому что интересные фильмы создают и в других странах тоже. Я думаю, это хорошо, что мы смотрим фильмы из разных стран», — отметила эксперт.
Дорайсвами добавила, что молодежь уже привыкла смотреть другие типы фильмов. Она подчеркнула, что последнее время популярность просмотра фильмов в кинотеатрах снижается сама по себе — зрители начинают предпочитать другие способы ознакомиться с картинами.
«Иногда хочется поехать в Индию и посмотреть что-нибудь в индийском кинотеатре на большом экране», — подытожил программный директор кинофестиваля Юрий Гончаров.
Напомним, организация NETPAC — Сеть продвижения азиатского кино — является организацией, включающей 29 стран-участниц. Она является одним из главных авторитетов в сфере азиатского кинематографа.