1. Культурная война
  2. Образование в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Национальный опрос в Японии выявил проблему бедности среди молодых ученых

Эмилия Глебова. Молодые ученые (фрагмент). 1968
Эмилия Глебова. Молодые ученые (фрагмент). 1968

Проблема бедности и долгов среди молодых ученых Японии стала темой опроса Национального института науки и техники, сообщает 25 июля nippon.com, публикуя аналитическую статью на эту тему.

Согласно опросу, проведенному Национальным институтом науки и техники Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии, 35,9% аспирантов, получивших степень магистра в 2020 году, имели кредиты на образование (кредитные стипендии) и другие долги, которые они должны были погасить. При этом каждый шестой аспирант в Японии задолжал более 3 миллионов йен.

Изображение: nippon.com
Перевод графика на русский язык - Федор Дорофеев
Перевод графика на русский язык — Федор Дорофеев
ДорофеевФедорязык —русскийнаграфикаПеревод

По отраслям студенты, которые изучали академические науки, политехнические специальности и сельское хозяйство, составляли более 40% тех, кто имел долги. Особое внимание было уделено «здравоохранению», в которое были включены медицинские, стоматологические и фармацевтические исследования, где 22,9% студентов имели долги более чем на 3 миллиона йен.

В 2000 году доля аспирантов, получивших докторскую степень, достигла пика в 16,7% и с тех пор продолжает падать, достигнув 9,4% в 2020 году. Считается, что это падение связано с финансовыми причинами.

Изображение: nippon.com
Перевод графика на русский язык - Федор Дорофеев
Перевод графика на русский язык — Федор Дорофеев
ДорофеевФедорязык —русскийнаграфикаПеревод

Даже если студенты заканчивают докторантуру, количество университетских должностей ограничено, поэтому они не уверены, что станут профессором или доцентом. Проблема высокообразованной рабочей бедноты, вынужденной вести нестабильную жизнь, соглашаясь на временные исследовательские должности, становится социальной проблемой. Между тем, компании не проявляют интереса к найму людей, имеющих докторские степени.

Когда респондентов спрашивали, почему они решили пойти работать вместо того, чтобы продолжить учиться и получить докторскую степень, более 60% из них сказали, что они хотели «стать работающим членом общества» или «быть финансово независимыми». 38,3% заявили, что «продолжение учебы в докторантуре не имеет хороших финансовых перспектив», а 30,6% посчитали, что «увеличение заработка после докторантуры не соответствует затраченным усилиям».

Когда нынешних аспирантов спросили о том, что они считают эффективной мерой для увеличения числа докторантов, то наиболее распространенными ответами были «предоставление грантов для докторантуры», «улучшение исследовательской среды для молодых исследователей» и «повышение заработной платы и других льгот для докторантов в промышленности».