1. Социальная война
  2. Образование в Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Сенат Берлина не знает, как ведется дистанционное обучение в школах города

Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году. 1896
Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году. 1896

Управление образования сената Берлина потеряло контроль над ситуацией при организации дистанционного обучения во время пандемии коронавируса, 12 июня сообщает газета Berliner Morgenpost.

Согласно ответу статс-секретаря управления Беате Штофферс (партия СДПГ) на запрос фракции «Свободной демократической партии», можно сделать вывод, что управление образования Берлина не имеет плана, как должно действовать обучение на дому в столице ФРГ в период коронавирусного кризиса.

Чиновники не имеют никаких данных о том, в какой степени школы использовали или будут использовать далее цифровые инструменты во время полного или частичного закрытия школ. Статистика есть лишь для школ профессиональной подготовки, и то лишь в пределах имеющихся у них технических возможностей.

Структура, возглавляемая сенатором по делам образования Сандрой Шеерес (партия СДПГ), почти три месяца спустя после закрытия школ все еще не может ответить, сколько же уроков было дано по цифровым каналам. Управление ссылается на собственную ответственность школ в деле использования программ видеоконференций или цифровых обучающих площадок.

Управление сената по делам образования, молодежи и семьи предоставляет общественным школам бесплатную учебную платформу Lernraum Berlin и программу для видеоконференций Cisco Webex, сообщила Штофферс эксперту партии СвДП по делам образования Марен Яспер-Винтер и председателю партийной фракции в сенате Паулю Фрездорфу. Как именно школы используют этот инструментарий, неизвестно.

Введется подсчет, сколько именно учащихся общеобразовательных школ ежедневно пользуются предоставленной федеральной землей Берлин цифровой образовательной платформой, но конкретными цифрами управление не располагает. К тому же нет разбивки по школам различных форм образования и по отдельным школам.

Также команда сенатора Шеерес не знает, пользуются ли учителя в ходе преподавания преимущественно частными либо служебными терминалами, такими как ноутбуки и планшеты, или они также используют головную гарнитуру.

Картина со школами профессионального обучения ясна: их учебный персонал пользуется своими личными устройствами. Следующий ответ еще более проясняет глубину несостоятельности чиновников: ни один учитель общеобразовательных школ не был обеспечен служебным терминалом.

В конце запроса политики СвДП захотели узнать, сколько учителей имеют адреса электронной почты. Ответ гласит: «Преподавательский состав не имеет служебной электронной почты».

«Сенат не вправе использовать независимость школ как аргумент собственного устранения от процесса преобразования технологий обучения, через который должны пройти школы, — заявил эксперт по делам образования, политик от СвДП Яспер-Винтер. — Если мы хотим оказаться во всеоружии к началу новых волн пандемии и другим ситуациям, когда снова потребуется обучение на дому, сенат должен оказывать помощь школам, а не оставлять их наедине с лавиной проблем».

Это просто чудовищно, что учителя так и не имеют служебных терминалов, например, ноутбуков, и все еще не имеют служебной электронной почты. «Домашнее обучение не может так проводиться», — гласит вывод представителя либеральной партии.