Глава МИД Израиля призвал правительство продать «борт № 1»

Маринус Ван Реймерсвале. Менялы. 1540
Маринус Ван Реймерсвале. Менялы. 1540

Министр иностранных дел Израиля Яир Лапид призвал власти страны к немедленной продаже израильской версии самолета Air Force One после резкого отчета государственного контролера о закупках и эксплуатации, 10 марта написала газета The Times of Israel.

Самолет стоимостью 750 миллионов шекелей ($241 млн), на разработку которого ушли годы, получил название «Крыло Сиона». Он предназначен для использования главами израильских государств и правительств в официальных целях.

Однако ни премьер-министр страны Нафтали Беннет, ни президент Ицхак Герцог еще ни разу не воспользовались этим самолетом.

Разработка самолета началась при бывшем премьер-министре Биньямине Нетаньяху.

«Отчет государственного контролера просто ужасен», — сказал глава МИД Яир Лапид. «„Крыло Сиона» не только стоило сотни миллионов, но и его эксплуатация будет намного дороже, чем любой другой вариант».

«Тот факт, что предыдущее правительство потратило столько денег впустую, больше не заставит нас тратить их впустую», — пообещал он. «Этот самолет представляет собой все, что было коррумпировано и сломано в правительстве Нетаньяху — его нужно продать немедленно».

Во время кампаний последних лет Лапид неоднократно заявлял, что не будет использовать этот самолет, назвав его разработку, производство и обслуживание пустой тратой денег налогоплательщиков.

В отчете государственного контролера, опубликованном 9 марта, говорится, что средняя стоимость полета на этом самолете, как ожидается, составит 5,2 миллиона шекелей ($1,5 миллиона долларов), что на 108% выше, чем средняя стоимость фрахта самолета израильской авиакомпании по средней цене 2,5 миллиона шекелей ($759 тыс).

Выяснилось также, что хотя аппарат премьер-министра просил о создании самолета, способного вместить 100-120 пассажиров, средний рейс премьер-министра в 2010–2013 годах включал около 60 человек.

При этом, сообщается, что «Крыло Сиона» представляет собой улучшенную разработку в части безопасности, включая защиту самолета и информационную безопасность, связи, средств управления, условия внутри самолета, обслуживания в нем и его доступность.