Суд по делу о крушении рейса MH17 сообщил о необходимости нового эксперта
Решение о необходимости назначить эксперта по расследованию из российского концерна «Алмаз-Антей» довел до прокуратуры Нидерландов суд по делу о крушении малайзийского Boeing рейса MH17, сообщил председатель судебной коллегии Хендрик Стейнхейс 25 ноября на заседании.
«Суд проинструктировал прокуратуру о необходимости назначить эксперта российского эксперта „Алмаз-Антея“, чтобы задать ему вопросы о возможном применении ЗРК „Бук“», — сказал Стинхейс.
Напомним, самолет малазийской компании, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в небе над Украиной 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Расследование проводила Совместна следственная группа, которая выдвинула версию о якобы причастности к крушению самолета сил народного ополчения Донецкой народной республики. Прокуратура утверждает, будто самолет был сбит из ЗРК «Бук», который якобы был переправлен на Украину с российской стороны.
Другую версию выдвинули представители российского концерна «Алмаз-Антей» — производителя ЗРК «Бук». Они установили, что ракета, сбившая малайзийский Boeing 777, была старой модификации — 9M38 с боевой частью 9Н314. Ракеты такого типа были сняты с вооружения российской армии в 2011 году, но остались в распоряжении вооруженных сил Украины. Вариант поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 эксперты компании исключили, поскольку данный тип боеприпасов оставляет на корпусе характерные повреждения, не обнаруженные на малайзийском лайнере.
Голландский прокурор Манон Риддербекс заявила, что следственный судья не назначил экспертов российского концерна «Алмаз-Антей» из-за того, что российская сторона не ответила на запрос. В концерне опровергли это заявление, отметив, что 4 сентября в ответ на ходатайство об оказании правовой помощи в адрес следственного судьи в Нидерланды было направлено электронное письмо с информацией о назначении экспертов «Алмаз-Антей» по расследованию, а 21 сентября было получено подтверждение от следственного судьи о получении письма и установлении контактов.