Депутаты бундестага: изучение русского языка в Германии не имеет поддержки

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Русский язык. Учебник
Русский язык. Учебник
Русский язык. Учебник

Министерство культуры ФРГ недостаточно поддерживает преподавание русского языка, заявили депутаты Левой партии Германии. Об этом 16 декабря сообщает RT.

В своем обращении к правительству, депутаты отмечают, что в Германии проживают около 6 млн русскоязычных граждан, но несмотря на это, преподавание русского языка в школах не получает достаточной поддержки от министерств культуры федеральных земель.

«Ассоциации преподавателей русского языка в Германии констатируют, что русский язык, как школьный предмет, по их мнению, не получает достаточной поддержки от министерств культуры федеральных земель», — подчеркивается в запросе немецких депутатов.

Депутаты задали вопрос правительству Германии о наличии планов освоения русского языка в связи с экономическим сотрудничеством между Германией и Россией.

Напомним, к числу русскоязычных на территории Германии относятся не только выходцы из России, но и граждане из стран, образовавшихся в результате распада СССР, таких как Украина, Белоруссия, Казахстан, страны Прибалтики и т. д., для которых русский язык остается языком повседневного общения.

К русскоговорящим также относятся граждане из стран соцлагеря и стран бывшего Варшавского договора, например, из бывшей ГДР, где русский язык изучали в школе.

Согласно статистике, наиболее обширной группой являются около 2,3 млн переселенцев из СССР и их государств-преемников, эмигрировавших в Германию с 1987 года. Они, как правило, эмигрировали из Сибири или из среднеазиатских республик, таких как Казахстан и Киргизия, где они жили после депортации своих предков во время Второй мировой войны.

Исследователи отмечают, что никаких систематических сведений о знании русского языка потомками постсоветских мигрантов, приехавших в Германию в детском возрасте или уже родившихся в Германии, нет. Передача знания русского языка осуществляется на бытовом уровне и затруднена отсутствием институционализированных возможностей для его изучения.