РФ и КНР велено приготовиться к перестрелке стратегическими ракетами с США
В США задумались о возможности поиграть с блоком Россия-Китай в «тротиловый бадминтон» стратегическими ракетами, а при случае и пережить ядерную атаку своей базовой территории, соответствующее исследование 19 октября стало доступно в журнале Texas National Review Security.
Авторы исследования задумались о факторах принятия решений при переходе от обычной войны к ядерной, заложенных в стратегические концепции США, России и Китая, и пришли в выводу, что порог перехода к применению ядерного оружия по базовой территории противника во всех рассмотренных странах достаточно низкий.
Однако, как говорится в исследовании, стратегические противники США рассматривают гипотетические возможности нанесения по территории США стратегических ударов обычными, неядерными средствами.
Далее говорится, что, поскольку американская ПРО не эффективна против российских или китайских баллистических ракет большой дальности, вооруженных ядерными или обычными боезарядами, то «не пришло ли время создать жизнеспособный вариант национальной обороны США, включающий в себя как активную, так и пассивную систему обороны от российских и китайских ракет дальнего радиуса действия, а не только от крылатых ракет, запускаемых с кораблей?» — таким вопросом задается Брюс Сагден, аналитик из Института оборонного анализа (IDA) в Александрии, штат Вирджиния.
Появление гиперзвуковых ракет в арсеналах России и Китая подтолкнуло США к финансированию создания системы активной космическую обороны, призванной сбивать ракеты, несущие гиперзвуковые глайдеры, на фазе разгона.
В качестве необходимого дополнения активной защиты от ударов ракет большой дальности с неядерными боевыми частями, автор исследования называет пассивную защиту, то есть снижение уязвимость критически важных объектов за счет следующих мер: увеличение их мобильности; рассредоточение по площадям; создание избыточности дублирующих цепей и элементов; повышение уровня инженерной защиты; обеспечение сокрытия или маскировки; а также обеспечение более раннего предупреждения об атаке.
В статье также возлагаются надежды на возможности систем радиоэлектронной борьбы для защиты критически важных объектов инфраструктуры, таких как верфи, производственные мощности по созданию спутников и средств их запуска, а также космические стартовые площадки, базы стратегических бомбардировщиков и заводы по производству обычных боеприпасов.
Наконец, предложено рассмотреть такие затратные и далеко не всегда осуществимые меры, как закопать стратегические активы под землю или укрепить их наземные части до такой степени, чтобы они смогли противостоять взрывным воздействиям бризантных боеприпасов. «Не пора ли военно-морским силам США построить у причалов надземные укрытия для подводных лодок? Следует ли ВВС США укрывать новый бомбардировщик-невидимку B-21 и его наземное вспомогательное оборудование в защищенном подземном помещении?»
Эти вопросы тыловой обороны США рекомендуется решать параллельно с наращиванием эффективности средств нанесения крупномасштабных ударов неядерными средствами по аналогичным российским и китайским объектам.
Это может понадобиться уже скоро, так как авторы планируют, что в течение следующих 20 лет обоюдные удары неядерными средствами по объектам на базовой территории могут стать результатом военного вмешательства США в какой-либо конфликт, идущий на периферии России или Китая.
Таким образом, авторы доклада считают высоко вероятными: военные конфликты на периферии России и Китая; военное вмешательство США в эти конфликты; дальнейшее течение этих конфликтов на уровне ниже «ядерного порога»; российские или китайские удары стратегическими ракетами с неядерными боеголовками по критическим объектам военно-промышленной инфраструктуры на территории США и ответные удары американских стратегических сил.
Исследование странным образом сводится к тому, что само наличие ядерного оружия сможет обеспечить его неприменение в будущей войне: «великая держава могла бы рассматривать свои силы ядерного возмездия в качестве щита против ядерной эскалации своего противника в ответ на обычные удары», — и не до конца ясно становится, какая же все-таки страна имеется в виду под этой великой державой — Соединенные Штаты или противостоящий им блок России и Китая, которые отныне велено рассматривать именно как блок.
Стоит отметить, что буквально вчера в интервью влиятельнейшей британско-японской газете Financial Times, генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг, заявил, что «Россию и Китай не следует рассматривать как отдельные угрозы».