1. Политическая война
  2. Иранская ядерная программа
Вена, / ИА Красная Весна

Стороны переговоров по ядерной сделке начали обвинять друг друга в провале

Гаэтано Кьеричи. Полный крах
Гаэтано Кьеричи. Полный крах

Три европейские державы заявили, что переговоры по ядерной сделке с Ираном движутся к скорому краху, 14 декабря сообщает агентство Reuters.

Переговоры между США и Ираном о сохранении ядерной сделки, в соответствии с которым Иран ограничил свою ядерную программу в обмен на освобождение от экономических санкций, близятся к краху и все стороны стремятся избежать ответственности.

«Продолжающаяся ядерная эскалация Ирана означает, что мы быстро приближаемся к скорому краху [переговоров по сделке]», — заявил посол Франции при ООН Николя де Ривьер на всемирном форуме, зачитывая совместное заявление Великобритании, Франции и Германии.

«Мы приближаемся к точке, когда эскалация ядерной программы Ирана полностью разрушит СВПД», — добавил он, имея в виду пакт, названный Совместным всеобъемлющим планом действий.

Иран объявил себя потерпевшей стороной в результате решения тогдашнего президента США Дональда Трампа в 2018 году отказаться от сделки и вновь ввести жесткие санкции США, что побудило Тегеран начать нарушать свои ядерные ограничения примерно через год.

Ведущий иранский переговорщик по ядерной программе Али Багери Кани написал: «Некоторые действующие лица упорствуют в своей привычке обвинять, а не в реальной дипломатии. Мы предложили свои идеи на ранней стадии и работали конструктивно и гибко, чтобы сократить пробелы».

Комментируя выход США в 2018 году из сделки, он написал: «Дипломатия — это улица с двусторонним движением. Если есть реальная воля исправить проступок, то будет проложен путь для быстрой и выгодной сделки».

Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Вашингтон продолжает дипломатические отношения с Ираном, потому что «на данный момент это остается лучшим вариантом», но добавил, что он «активно взаимодействует с союзниками и партнерами по альтернативам».

Ставки высоки. Неудача повлечет за собой риск новой региональной войны. Израиль, который дважды атаковал ядерные объекты ирана, настаивает на жесткой политике, если дипломатия не сможет обуздать ядерные работы Ирана.

Непрямые переговоры между Ираном и Соединенными Штатами начались в апреле, но прекратились в июне после избрания нового президента и правительства. Новая команда переговорщиков Ирана вернулась в Вену через пять месяцев с новой бескомпромиссной позицией.