В Париже начался аукцион артефактов доколумбовой эпохи

Изображение: Donations_are_appreciated, pixabay, cc0
Ацтеки. Доколумбовая Мексика
Ацтеки. Доколумбовая Мексика

Вопреки протесту правительства Мексики в Париже начался аукцион по продаже более 60 археологических объектов доколумбовой эпохи, об этом 22 ноября пишет онлайн-журнал ARTnews.

В своем заявлении Национальный институт антропологии и истории Мексики (INAH) призвал продавцов “задуматься об этических кодексах, связанных с коммерциализацией разграбленных культурных ценностей, которые способствуют культурному отчуждению».

INAH призвала парижский аукционный дом Giquello & Associés «принять во внимание историческую, символическую и культурную ценность активов, которые превыше любого коммерческого интереса», включая керамические скульптуры народа ольмеков, одной из самых ранних мезоамериканских цивилизаций.

Мексиканские официальные лица также ссылались на закон 1934 года, принятый в стране, который запрещает экспорт мексиканских предметов, имеющих археологическое значение. Законодательство, однако, не применяется за пределами Мексики, оставляя судьбу артефактов в руках аукционистов.

“Являясь частью международной конвенции, Мексика обязана соблюдать ее условия, которые совершенно четко указывают на подчинение национальных законов международной шахматной доске»,  — сказал аукционист Александр Джикелло the Art Newspaper.

Он добавил: “Абсолютно каждый предмет, представленный на [аукционе], полностью соответствует договорам, правилам и условиям, а также французскому законодательству».

Мексика проявляет все большую активность в стремлении вернуть свои разграбленные артефакты со всего мира. Официальные лица в стране запустили движение, известное как #MiPatrimonioNoSeVende (#MyHeritageIsNotForSale), и для Министерства культуры Мексики стало обычным делом напрямую вызывать аукционные дома, проводящие такие продажи. Результаты их усилий были различными.

В марте агентство сообщило, что выявило более 100 объектов, которые должны были быть проданы на аукционах в ближайшие недели в различных аукционных домах, включая Setdart в Барселоне, Carlo Bonte в Брюгге и Ader в Париже, а также в венской Galerie Zacke в Вене. Только Венская галерея вернула в свое владение культурную ценность — изображение ацтекского бога земли Тлальтекутли из Веракруса.