Трое новых министров Перу проходили под следствием о налоговых махинациях
Трое из четырех новых министров, приведенных к присяге временным президентом Перу Диной Болуарте, подтвердили в своих письменных показаниях, что в прошлом в отношении них проводились расследования по налоговым преступлениям. Об этом 25 апреля сообщает газета El Comercio.
Речь идет о министре юстиции и прав человека Даниэле Маурате, министре образования Магнете Маркес, министре труда Антонио Вареле.
«Новые государственные министры поклялись выполнять свои обязанности без коррупции на церемонии, которая состоялась во Дворце правительства», — отметила Болуарте.
Однако местные СМИ повторили ряд сообщений о прежней деятельности новых министров. Самым громким стало дело Маурате, который был включен в уже возбужденные налоговые расследования.
В 2006 году ему было предъявлено обвинение в предполагаемом сговоре и злоупотреблении служебным положением, злоупотреблении властью и узурпации должностных полномочий, а два года спустя ему было предъявлено обвинение в предполагаемых несовместимых переговорах, неправомерном использовании ресурсов и даче ложных показаний при найме внешних юридических консультационных услуг.
Вдобавок стало известно, что он провел более 180 телефонных разговоров с некоторыми фигурантами дела «Белых воротничков», по которому несколько судебных чиновников обвиняются в коррупции.
«Нет никаких неуместных разговоров. Я встречался с ними до того, как эти темы стали известны из аудиозаписей и всего остального, как только это произошло, я не имел к этому никакого отношения», — заявил Маурате.
Со своей стороны, Варела указал, что в прокуратуре было проведено расследование, также возбужденное по подозрению в преступном сговоре. В своих письменных показаниях под присягой, которые являются обычным явлением в Перу для каждого человека, назначенного на высокий государственный пост, он указал, что «ожидает подробной информации» по этому делу.
И, наконец, новый министр образования заявила, о проведении налоговых расследований. По словам Маркес, сейчас она ожидает предоставления более подробной информации, потому что не, есть ли против нее санкции.