16
сен
2020
  1. Война идей
  2. Сопротивление разрушению системы образования
Мадрид, / ИА Красная Весна

Монтессори была воинствующей феминисткой — биограф педагога

Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879
1879школа.СельскаяВестлинг.Морган
Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879

Мария Монтессори была воинствующей феминисткой с радикальными взглядами и бросила своего ребенка ради карьеры, сообщает в недавно изданной биографии педагога итальянская журналистка Кристина Де Стефано, 16 сентября сообщает EFE.

В новой биографии, озаглавленной «Ребенок — это учитель. Жизнь Марии Монтессори» Де Стефано говорит, что Монтессори «ставит под сомнение институт семьи, институт школы и саму политику». Затем она превратила все свои идеи в образовательную систему, называемую личностно-ориентированной системой.

По мнению журналистки, эта система произвела революцию в образовании с помощью особого метода обучения. Потому что, сообщает автор книги, в молодости она была воинствующей феминисткой.

«Она ставила социальные обязательства выше своей личной жизни», — пишет Де Стефано. Так, например, она описывает решение Монтессори бросить своего сына, принятое в 1898 году, — мальчика воспитывала другая семья — чтобы быть «верной себе», своей страсти и своей профессии.

Де Стефано считает такое решение смелым «в то время, когда женщины были матерями и ничего более». «Ей пришлось столкнуться с проблемой, с которой сталкиваются все женщины, у которых есть карьера», — утверждает журналистка.

Книга «Ребенок — это учитель» опубликована в 150-летнюю годовщину со дня рождения Монтессори (1870–1952). В книге сообщается, что метод обучения, известный как метод Монтессори, «может изменить мир». Ее «революционный педагогический метод», который начал применяться на детях с умственными отклонениями, а затем в детском саду одного из беднейших районов Рима, ставит ребенка в центр образовательного процесса и считает его автономию и свободу важнейшим фактором.

«Это прекрасное, почти утопическое приглашение для взрослого наблюдать за ребенком и уважать его мозг, который работает иначе», — говорит Де Стефано.

Комментарий редакции

Для развития взрослый должен передавать накопленные обществом знания, ценности и ограничения детям. Так проходит процесс обучения в обществе. Иногда оно бывает сложным для ребенка и он должен прикладывать усилия, что не всегда приходится ему по вкусу.

Ставить ребенка в центр образовательной системы — значит по большому счету сказать ему: делай что хочешь. Но так как он скорее всего не знает, что он действительно хочет, то существует большая опасность, что его личность не сформируется, а ребенок останется простым невеждой, если не эгоистом.

У ребенка, с рождения лишенного человеческого окружения, вовсе отсутствует система координат, задаваемая обществом и прежде всего близкими ему взрослыми, и вырастают так называемые дети-маугли, которых после определенного возраста уже не социализировать и они вскоре умирают.

Для человека процесс воспитания очень важен, так как является социальной частью формирования взрослой личности, способной жить в обществе. Однако представители некоторых радикальных феминистских и анархистских движений настолько ненавидят сложившееся в результате исторического процесса общество, что под видом его изменения просто напросто безжалостно его разрушают, начиная с самых основ, закладываемых в детстве. Делают это они как бы в надежде, что после этого, когда-нибудь, что-нибудь лучшее сложится само. Но этого вполне может и не случиться.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER