1. Социальная война
  2. Платные парковки
Екатеринбург, / ИА Красная Весна

В Екатеринбурге предложили ликвидировать бесплатные парковки

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Платная парковка
Платная парковка

Предложение передать все бесплатные парковки в Екатеринбурге бизнесу прозвучало на публичных слушаниях «Размещение парковок в пределах улично-дорожной сети», которые состоялись 15 марта в уральском филиале РАНХиГС.

Глава компании «УГМК-Телеком» Владимир Ланских заявил, что компания готова развернуть в Екатеринбурге единую информационную систему контроля парковок. Правда, для этого придется изменить региональное законодательство.

«Сейчас на территориях, прилегающих к социальным объектам, запрещено разворачивать платную парковку — только бесплатную. Там, где бесплатно, нам невыгодно», — признался Ланских.

Не все участники слушаний отнеслись к идее позитивно, но предложение поддержали представители городской власти Екатеринбурга.

«Мое предложение, нужно минимизировать количество бесплатных парковочных мест, или убрать их вовсе», — заявил замглавы Октябрьского района Екатеринбурга Александр Щелконогов.

По словам Щелконогова, бесплатные парковочные места мешают уборке улиц в зимний период и призвал использовать опыт европейских стран.

«У нас же граждане считают: все, что бесплатное, это мое. Вот и получается, что в регулярном режиме обслуживать бесплатные парковки невозможно», — заявил Щелконогов.

Отметим, в настоящий момент почти все парковки в пределах городского центра Екатеринбурга уже являются платными. Однако пока места для автомобилей с паркоматами управляются городскими МУПами, а не «частниками».

Комментарий редакции

По ряду оценок, объем рынка платной парковки в Екатеринбурге может составить примерно 270 млн рублей в год, в перспективе — до миллиарда рублей. Интересы крупного бизнеса, который представляет дочерняя структура «медных королей» из УГМК, вполне объяснимы.

Удивляет только откровенность, с которой муниципальные власти готовы поддержать такой способ «честного отъема денег у населения» под видом организации уличного пространства «как в Европе».

Возможно, представителям администрации Екатеринбурга стоило бы прислушаться к реакции жителей на прозвучавшую инициативу — на городском интернет-портале почти нет цензурных комментариев.