В правительстве Германии разгорелись споры об обещаниях Шольца и долгах
Партии СДПГ, СвДП и «Союз 90/Зеленые», составляющие коалиционное правительство Германии, разошлись в позициях по поводу «долгового тормоза», 24 июля сообщает «Немецкая редакционная сеть» (RND).
После того, как канцлер Германии Олаф Шольц (СДПГ) объявил о дополнительных льготах для потребителей электроэнергии, коалиция заспорила о том, как справиться с «долговым тормозом».
Долговой тормоз (Schuldenbremse) — это сбалансированная бюджетная поправка, закрепленная в конституции ФРГ с 2009 года, согласно которой Германия не может брать долги, превышающие 0,35% от годового ВВП. Бундестаг приостановил действие поправки в связи с «исключительной чрезвычайной ситуацией» в 2021 и 2022 годах из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Снова вступить в силу «долговой тормоз» должен в 2023 году.
Министр труда Хубертус Хайль считает, что запланированное возвращение к долговому тормозу с 2023 года зависит от экономической ситуации. Хайль заявил, что если Германия соскользнет «в масштабную рецессию, то вопрос о том, следует ли придерживаться долгового тормоза, должен быть заново рассмотрен в коалиции».
Сомнения по поводу возвращения к долговому тормозу также исходят из рядов партии «Союз 90/Зеленые». Партия СвДП, как и планировалось ранее, намерена придерживаться «долгового тормоза».
«Прочные государственные финансы, отсутствие политики кредитования и сокращение государственных расходов помогают бороться с инфляцией», — заявил министр финансов Кристиан Линднер (СвДП) в интервью газете Funke-Mediengruppe.
По его словам, Германия не может «позволить себе все больше и больше долгов, учитывая стоимость процентов».
Напомним, в минувшую пятницу канцлер ФРГ Олаф Шольц объявил о пакете мер по спасению энергетической компании Uniper. Отмечается, что это решение приведет к дальнейшему увеличению стоимости электроэнергии для потребителей.
При этом Шольц пообещал в начале 2023 года облегчить положения граждан. На вопрос о том, можно ли будет при этом соблюдать условия «долгового тормоза», канцлер заявил следующее: «Кстати, в том, что мы обсуждаем здесь друг с другом, мы исходим из того, что у нас есть финансовая свобода, необходимая для этого».