Система поставок чипов в автомобильной промышленности не работает — Bosch
Механизм цепочек поставок чипов для автомобильной отрасли перестал удовлетворять ее потребностям, считает член правления одного из крупнейших поставщиков автоэлектроники — немецкой Bosch Харальд Крегер в интервью 24 августа телеканалу CNBC.
В условиях мирового дефицита микросхем существующая система поставок показала свою неэффективность. Возросший после острой фазы эпидемии коронавируса спрос на электронику и несколько технических проблем, вынудивших производителей приостановить выпуск продукции, привели к тому, что крупнейшие автопроизводители вынуждены были остановить свои заводы из-за нехватки комплектующих.
«Нам всем вместе нужно собраться и спросить друг друга, на будущее нет ли лучшего способа работать в условиях большого срока исполнения заказов», — считает Крегер: «Я думаю, нам нужно делать более крупные запасы некоторых видов продукции, потому что их производство занимает по шесть месяцев. Не получится управлять системой, при которой вы каждые две недели будете получать очередной заказ. Это не работает».
До сих пор проблемы системы поставок решалась в узком кругу автопроизводителей, но теперь, считает Крегер, настало время перемен. По его мнению, спрос на автомобильную электронику будет только расти с распространением электроавтомобилей и беспилотных транспортных средств.
Автомобили все более «умнеют» и им нужно все больше чипов, напомнил Крегер. Электромобилям нужна мощная и эффективная электроника, чтобы выжать лишние километры пробега из каждого киловатт-часа батарей. CNBC привел данные аналитика банка UBS, что в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания в среднем есть силовой электроники на 80 долларов, а в электромобиле — на 550.
Напомним, автопроизводители долгое время использовали для закупок комплектующих схему «сколько нужно в срок», заказывая ровно столько чипов, сколько им было нужно для выполнения плана в срок. После уменьшения спроса на автомобили во время эпидемии коронавируса они уменьшили или даже отменили заказы на чипы. Но когда спрос начал восстанавливаться, и они обратились с новыми заказами к изготовителям, оказалось, что мощности последних заняты выполнением других, более выгодных заказов. В результате чего образовался дефицит чипов для автомобилей.
Вдобавок к этому по предприятиям отрасли были нанесены удары с другой стороны. В феврале в Техасе из-за аномальных морозов было остановлено производство на предприятии голландской NXP. В марте случился пожар на фабрике японской Renesas, затормозивший фабрику на несколько месяцев.