Половинчатые уступки: владикавказский военный суд готов видеть прессу
Следующее судебное заседание вновь пройдет в открытом режиме, такое решение принял Владикавказский гарнизонный военный суд 23 августа по делу двух осетинских сержантов-контрактников, обвиняемых в избиении офицеров на 4-й военной базе, сообщает ИА Красная Весна.
По словам присутствующих на заседании, судья даже разрешил видеосъемку, однако попросил не снимать его самого.
На заседании 23 августа, закрытом для прессы и общественности, был допрошен свидетель со стороны обвинения Богдан Патык. Свидетель в этот раз заявил, что его затравили СМИ и отдельные журналисты. Сторона защиты отметила, что касательно сути дела показания этого свидетеля были противоречивы, как и прежде.
Один из обвиняемых, Арсен Сланов, накануне собщил корреспонденту ИА Красная Весна, что нет ни доказательств, ни свидетелей его вины или вины его сослуживца. Он пояснил, что в целом, данная ситуация глубоко нетипична, поскольку их конфликт с офицерами вообще не должен был выходить за пределы казармы.
В интервью Арсен Сланов заявил: «Все, что я хочу — объективности. Если меня посадят после объективного расследования — я согласен: я тюрьмы не боюсь». Однако он отметил, что происходящее слишком сильно напоминает сговор гособвинения и суда, поскольку раз за разом можно наблюдать применение двойных стандартов. В частности, встречные заявления подсудимых о нанесении им телесных повреждений отклонялись военной прокуратурой пять раз.
Напомним, 22 августа суд удовлетворил ходатайство стороны обвинения о проведении заседания в закрытом режиме, основываясь на заявлении свидетеля Патыка, в котором говорится, что его семье угрожают в соцсети Instagram. Примечательно, что ранее данный свидетель со стороны обвинения утверждал, что сам может постоять за себя и свою семью и в защите не нуждается.
С другой стороны, свидетель со стороны защиты, прежде лично заявлявший в ходе судебного заседания о давлении на него следственных органов, защиты со стороны суда не получил.
Дело о конфликте между осетинскими сержантами и российскими офицерами, проходившими службу на 4-й военной базе в Южной Осетии, очень быстро приобрело большой резонанс. Причем все громче и чаще раздаются голоса тех, кто стремится представить это как межнациональный конфликт.