В Китае спрогнозировали дефицит контейнеров в портах
Опасения по поводу возможного дефицита пустых контейнеров в китайских портах после праздника китайского Нового года высказали представители отрасли перевозок, сообщает 7 февраля издание Yicai.
Кризис в Красном море вынудил суда продлить маршруты вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Это влияет не только на перевозки в местных водах, но и на глобальную судоходную отрасль и цепочки поставок, сказал Чэнь Юаньхань, вице-президент компании C. H. Robinson North Asia, добавив, что последствия кризиса только начинают проявляться.
Обход Африки увеличивает стоимость и время прибытия груза по маршруту Азия-Европа, а также может повлиять на пропускную способность и наличие оборудования на всех торговых маршрутах, включая возможный дефицит пустых контейнеров, отметил Чэнь.
«Нехватка оборудования в азиатских портах на большинстве торговых маршрутов становится все более острой из-за увеличения времени транзита и ограниченности глобальных морских грузовых мощностей», — говорится в уведомлении, разосланном клиентам американским транспортным гигантом C. H. Robinson.
По словам Лян Янчана, генерального директора китайской компании EC Express, занимающейся трансграничной логистикой, это привело к повышению стоимости доставки и увеличению числа задержек в прибытии, что, в свою очередь, привело к увеличению цикла возврата пустых контейнеров и снижению количества свободных контейнеров, сообщает Yicai.
Во время празднования китайского Нового года вряд ли будет наблюдаться скопление пустых контейнеров, как в прошлом году, добавил Лян, отметив, что, как ожидается, такая ситуация сохранится и после праздника.
Однако, в то время как в некоторых портах может возникнуть дефицит пустых контейнеров из-за задержек в прибытии судов, в других может наблюдаться периодическое накопление пустых контейнеров, сказал Чэнь Ян, главный редактор Xinde Marine News, консалтинговой платформы для судоходной информации.
Компаниям, занимающимся внешней торговлей, следует использовать суда с меньшей контейнерной загрузкой (LCL) для снижения транспортных расходов, даже если время их погрузки на один-два дня больше, поскольку транзитное время судов LCL такое же, как и у судов с полной загрузкой контейнеров (FCL), посоветовал Чэнь.
На судах FCL каждый клиент имеет свой собственный заполненный и опечатанный контейнер, в то время как на судах LCL товары нескольких клиентов загружаются в один контейнер.