1. Реальная Россия
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Матвиенко оценила ситуацию с общественным транспортом во всех регионах РФ

Изображение: Кирилл Загурский © ИА Красная Весна
Валентина Матвиенко
Валентина Матвиенко

Новые инструменты для привлечения инвестиций в развитие городского транспорта, который в регионах России находится в очень тяжелом состоянии, предложила использовать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко 31 октября в ходе открытого диалога с министром транспорта РФ Виталием Савельевым.

«Вообще ситуация с городским общественным транспортом во всех регионах очень тяжелая. Убитый транспорт, старый, система транспортного управления хромает. И денег, ни федеральных, ни городских, для всех сразу, конечно, не хватит»,  — заявила Матвиенко.

Для решения этой проблемы она предложила создать привлекательные для частных инвесторов условия, а также использовать «государственно-частное партнерство». Спикер пояснила, что речь идёт об оказании поддержки производителям автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов.

«Они делают сейчас хорошие, качественные транспортные средства. Но если не будет заказа, то они просядут. А это рабочие места, налоги и так далее»,  — добавила Матвиенко, заметив, что возвращающиеся лондонские инвесторы должны знать, что для быстрого решения транспортной проблемы «подключится государственный институт, типа ВЭБ.РФ, что создадут условия для вложения инвестиций».

При этом спикер отметила, что к проработке транспортного вопроса нужно подходить, исходя из особенностей каждого региона России. Так, ответственность за развитие городского транспорта в субъектах РФ возлагается на региональные власти.