Кургинян: исламизм — не ислам, и отнестись к нему нужно должным образом

Изображение: Цитата из передачи
Сергей Кургинян в программе «Разговор с мудрецом»
Сергей Кургинян в программе «Разговор с мудрецом»

Если не отнестись должным образом к искусственно сконструированному исламскому радикализму, который именуется «исламизм», то примерно через 3–4 года нас ожидают стратегические издержки, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 3 ноября в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог пояснил, что ислам является великой мировой религией. По его словам, если вопрос рассматривать исторически, то к XI–XII веку ислам был более просвещенным и более философичным, интеллектуальным, чем христианство.

«Крестоносцы очень много заимствовали во время крестовых походов, о которых можно поговорить отдельно. В каких-нибудь испанских частях Арабского халифата господствовало просвещение, все читали Аристотеля, самые последние философские исследования и так далее. Потом что-то произошло — и это одна из наибольших загадок мировой истории. Что случилось где-нибудь в XIV–XV веке, как ислам начал отставать-то, в сущности, как образовалась эта исламская периферия», — подчеркнул философ.

Так или иначе, ислам — мощнейшая религия с огромным гуманистическим потенциалом, очень страстная на фоне некого похолодания в том, что касается крупных религиозных групп в Европе, вообще в западной цивилизации и даже на Востоке.

«Ислам — это нечто наиболее горячее такое. Ну и в конечном итоге у нас много сограждан, которые его исповедуют, которых мы должны заведомо уважать, очень чутко реагировать на их позиции и так далее. Это всё, безусловно, так», — уточняет философ.

Кургинян отмечает, что говорит всё это не для того, чтобы потом сказать некое «но», а чтобы обратить внимание на то, что ни одно такое явление не бывает просто так. Чем явление более страстное, более сильное, чем оно более притягательное внутренне — оно всегда содержит в себе то, что может стать проблемой. И это что-то называется искусственно построенный исламский радикализм, который именуется «исламизм» — не путать с исламом.

«Исламизм — это довольно новое и довольно странное явление для человека, который считает, что в мире всё происходит само собой. <…> Вот про исламизм никак нельзя сказать, что он „получился сам собой“. Это, действительно, был конструкт, в отличие от ислама, выращиваемый в неких, скажем так, социокультурных колбах определенными людьми в определенное время», — обращает внимание Сергей Кургинян.

По словам политолога, всё это очень хорошо известно специалистам по исламу вообще и по исламизму в частности. Но нашим рядовым гражданам и, возможно, части наших политиков, — это не вполне известно.

«Или это (исламизм — прим. ИА Красная Весна) рассматривается, с одной стороны, как нечто очевидное, а с другой стороны, как нечто избыточно экзотическое. Очевидное — что и так мы знаем, что все беды от „англичанки“ или от „американки“. А экзотическое: „Ну, что вы там начинаете обсуждать какие-то связи, — а черт их знает, есть они или нет. Мир прост. Кто против американцев, тот с нами, кто за американцев, тот против нас. Точка“. Такая картина может принести нам стратегические издержки примерно через 3–4 года».