Ученые США заявили о влиянии парникового эффекта облаков на развитие шторма

Изображение: NASA Goddard/MODIS Rapid Response Team, flickr.com (CC BY 2.0)
Тропический шторм в Атлантике
Тропический шторм в Атлантике

Парниковый эффект облаков способствует развитию штормов, ураганов, тропических циклонов и других природных катаклизмов. К такому выводу пришел коллектив исследователей из Пенсильванского университета, опубликовавший результаты своей работы 26 октября в журнале PNAS.

Ураганы, тайфуны и тропические циклоны наносят существенный ущерб экономике. Умение их предвидеть позволило бы снизить потери от этих природных явлений.

Международный коллектив исследователей Пенсильванского университета под руководством Джеймса Рупперта проанализировал доступные результаты наблюдений за развитием супертайфуна «Хайян» (2013 г.) и урагана «Мария» (2017 г.) и пришел к выводу, что «облачный парниковый эффект» выступает в качестве положительной обратной связи, усиливающей и ускоряющей развитие тропических циклонов.

«Эта обратная связь сокращает период созревания шторма до его быстрого усиления в сильный ураган или тайфун. Дальнейшие исследования в этой области содержат потенциал для достижения ключевого прогресса в прогнозировании ТС, что остается важнейшей социальной проблемой», — пишет Рупперт.

Дальнейшие исследования позволят точнее выявлять развитие природных катаклизмов, считают авторы работы.

Комментарий редакции

Жители южных штатов на побережье океана действительно претерпевают значительный ущерб от регулярных ураганов, и жгучий интерес получить дополнительные сведения о предстоящих катаклизмах заранее понятен.

Однако честность исследователя оставила нам ценные сведения: отнюдь не фреоновые выделения, не диоксид углерода (углекислый газ) регулярно вызывают интенсивные природные катаклизмы. Причиной парникового эффекта, влияющего на климат регулярно и существенно, является водяной пар.

Пар этот образуется в результате испарения воды с поверхности океана. И никакие выхлопы, никакая фреоновая промышленность не в состоянии произвести столько трехатомного газа, сколь вода, испаряющаяся с поверхности океана.