1. Экономическая война
  2. Экономика Индонезии
Джакарта, / ИА Красная Весна

Индонезия не допустила на свой рынок iPhone 16

Изображение: (сс) Muhammad Rasyid Prabowo
Джакарта. Индонезия
Джакарта. Индонезия

iPhone 16, выпущенный американским технологическим гигантом Apple, не поступит на внутренний рынок Индонезии, 14 января, ссылаясь на заявление правительства, написало агентство ANTARA.

Официальный запрет на продажу связан с тем, что Apple не продлила сертификацию Domestic Component Level (TKDN), которая является обязательным требованием для всех производителей мобильных телефонов, портативных компьютеров и планшетов (HKT), чтобы их продукция могла продаваться в Индонезии.

В соответствии с постановлением министра промышленности, касающимся положений и процедур расчёта стоимости сертификата, производители HKT могут воспользоваться тремя инвестиционными схемами для его получения.

Первая схема предполагает строительство в Индонезии производственных или технологических объектов, напрямую связанных с компонентами HKT, вторая — создание приложений или программного обеспечения внутри страны, а третья делает акцент на инновациях, отдавая приоритет исследованиям и разработкам (R&D).

В настоящее время Apple может продавать свою продукцию в Индонезии, инвестируя в третью схему, а именно в инновации в виде создания Apple Academy. Согласно этой схеме, она по-прежнему обязана продлевать сертификат TKDN каждые три года.

Компания открыла четыре Академии Apple по всей Индонезии: Академию разработчиков Apple в Binus BSD, Тангеранг; Академию Apple в Университете Чипутра, Сурабая; Академию разработчиков Apple в Infinite Learning, Батам; и Академию Apple на Бали.

Стремясь продлить сертификацию TKDN на период с 2024 по 2026 год для продажи iPhone 16 в Индонезии, Apple изначально предложила Министерству промышленности инвестировать 100 миллионов долларов США.

Однако министр промышленности Агус Гумиванг Картасасмита обнаружил, что это предложение не соответствует технократическим расчётам. Инвестиционный вклад Apple считается несопоставимым с показателями продаж в Индонезии.

В 2023 году Apple продала 2,61 миллиона iPhone, заработав более 1,7 миллиарда долларов США и сделав Индонезию своим крупнейшим рынком в Юго-Восточной Азии. Тогда как в другие страны региона АСЕАН, Apple инвестировала гораздо больше, при значительно более низких объемах продаж.

Например, инвестиции Apple во Вьетнам составили 15,84 миллиарда долларов США, что позволило создать рабочие места для 200 тысяч человек. А продукции в этой стране было продано всего 1,43 миллиона единиц, что на 1,18 миллиона меньше, чем в Индонезии.