Глава Минкомсвязи пояснил, зачем министерству Telegram

Изображение: Дмитрий Новиков © ИА Красная Весна
Telegram
Telegram

Telegram-канал был самым удобным средством передачи информации о вывозных рейсах гражданам России, оказавшимся за рубежом, 8 июня заявил руководитель Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций Максут Шадаев, выступая в эфире программы «Познер» на Первом канале.

Ведущий программы Владимир Познер напомнил главе ведомства, что министерство на главной странице сайта размещает ссылку на свой Telegram-канал, при этом Роскомнадзор два года назад приказал заблокировать Telegram (Роскомнадзор — это подведомственная организация Минкомсвязи России — прим. ИА Красная Весна).

«Что касается Telegram-канала Минкомсвязи, то он связан только с одной темой… — так называемыми вывозными рейсами тех граждан, которые, к сожалению, застряли за границей и в условиях прекращения регулярных авиарейсов не могут вернуться в нашу страну», — ответил Шадаев.

Министр пояснил, что перед ведомством стояла задача оперативно проинформировать российских граждан о предстоящих рейсах, решить множество организационных вопросов, помочь конкретным людям. По заявлению Шадаева, большинство туристов пользуются мессенджером Telegram. Все поставленные задачи было удобно решать с помощью созданного Telegram-канала, тем более, что у российских граждан к тому моменту уже были заблокированы телефоны и единственным доступным средством общения оставался Telegram.

«Эта технология показала, что очень эффективно, быстро информировать… о том, какие рейсы планируются, и решать все эти проблемы», — отметил министр.

Напомним, в апреле 2018 года Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора и разрешил приступить к блокировке мессенджера Telegram. После решения о блокировке в СМИ появились сообщения, что госучреждения переходят на другие мессенджеры.