1. Культурная война
  2. Археологические находки
Париж, / ИА Красная Весна

Перестройка Большого Парижа открыла миру стоянку неандертальцев — Le Figaro

Изображение: Vassil, (сс)
Остроконечник леваллуа
Остроконечник леваллуа

Доисторическая стоянка неандертальцев была обнаружена вблизи берегов Сены в Клиши-ла-Гаренн, расположенном в пригороде Парижа, заявили в Национальном институте превентивных археологических исследований (Inrap), 15 октября сообщает французская газета Le Figaro.

Археологи обнаружили этот участок в период перестройки Большого Парижа в стиле архитектора барона Жоржа Эжена Османа (Haussmann), префекта Парижа, создававшего свой стиль между 1860 и 1870 годами. Это первый неандертальский участок, обнаруженный после начала раскопок в XIX веке в крупных каменоломнях Клиши-Леваллуа, в северо-западном пригороде Парижа, когда было установлено существование особого первобытного метода обработки камней, так называемого «метода Леваллуа».

Найденные предметы относятся к эпохе среднего палеолита между 350 тыс. лет и 45 тыс. лет до нашей эры. Обнаруженный в ходе раскопок участок представлял собой слой, заполненный острыми осколками из ограненного кремня.

Они лежали ровно, «как будто с тех пор не двигались», — рассказала AFP Софи Клеман (Sophie Clément), научный руководитель раскопок.

Эти острые осколки камней характерны для «метода Леваллуа», сложной техники распиловки, которая состояла в том, чтобы предварительно определить, какие куски, с точки зрения обработчика камня, необходимо было отделить от целого куска камня.

«Подобная техника обработки камня стала своего рода знаковым методом определения эпохи среднего палеолита, связанного с человеком-неандертальцем», — уточнила археолог, специалист по технологии каменного века.

Особенность обнаруженного участка состояла в том, что, видимо, у неандертальцев возникла необходимость немедленного изготовления изделий из камня. При этом «они настолько хорошо владели технологией, что могли позволить себе вырезать несколько камней с острыми краями и уйти, оставив их на месте… что говорило об отстуствии логики, той же рентабельности, которая впоследствие стала более характерной для сапиенс», как отметила археолог.

Первые наблюдения этой техники, в девятнадцатом веке, по мнению Клеман, удивили, потому что еще оставалась сверка с библейской хронологией, и многие все еще имели очень невежественное представление о человеке до потопа.