На Сахалин прибыл новый рельсовый автобус

Изображение: (cc) ЗЕМСКОВ А.Г.
Рельсовый автобус
Рельсовый автобус

Новый рельсовый автобус серии РА-2, который будет курсировать на пригородных маршрутах Южно-Сахалинской агломерации, прибыл на Сахалин, 28 декабря сообщает сетевое издание «Сахалин и Курилы».

«Мы стремимся удовлетворить растущий спрос, чтобы все желающие могли с комфортом добираться до пунктов назначения на ж/д транспорте. Например, недавно была увеличена составность поезда Томари — Южно-Сахалинск до четырех вагонов. Однако потребность в дополнительных мощностях есть и на других маршрутах. В этой связи мы договорились с ОАО „РЖД» о поставке в регион еще одного рельсобуса», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.

Поставка нового поезда осуществлена в рамках проекта «Железная дорога как городской транспорт», инициированного губернатором Валерием Лимаренко. Цель проекта — сделать железнодорожное сообщение более доступным и удобным для жителей региона.

Напомним, рельсовый автобус — в общем случае моторвагонный подвижной состав (МВПС) из одного или небольшого количества вагонов, с дизельными или карбюраторными силовыми установками, предназначенный для перевозки пассажиров. В некоторых случаях для разработки рельсовых автобусов используется документация на обычные автобусы, где классическая ходовая часть заменяется адаптированной к движению по рельсовому пути. В некоторых случаях может рассматриваться как синоним термина «автомотриса». В разных странах определение термина «рельсовый автобус» может быть разным.

После распада СССР на железные дороги России стали поступать рельсовые автобусы постройки ОАО «Метровагонмаш» (позже переименовано в АО «Метровагонмаш»). Сначала это были одновагонные РА1, созданные на базе вагона метро «Яуза». Далее появились РА2, которые (за исключением РА2 модели 731.55) состояли из двух либо трёх вагонов и по действующей в то время классификации являлись дизель-поездами, в то же время в обозначении их серии зашифрован термин «рельсовый автобус». После того, как этот термин появился в вышеупомянутых стандартах, стал выпускаться РА3, поставляемый в двух- либо трёхвагонной составности.