Глава RT предложила установить слежку за странными людьми
Свои превентивные меры по предупреждению появления будущих «керченских стрелков» предложила главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян 18 октября на своем Telegram-канале.
«За всеми, кто в детстве душит котов (собак, голубей и пр), всю жизнь надо приглядывать», — заявила руководитель информагентства.
По мнению Симоньян, за людьми, проявившими в детстве жестокость, необходимо следить «как и за педофилами».
«Ибо это навсегда, и рано или поздно прорвет», — считает журналист.
Таким образом Маргарита Симоньян прокомментировала новость руководимого ею агентства, в котором подросток — соседка молодого человека — рассказала, что тот с детства «был жестоким» и «имел склонность» к играм с оружием. В том числе она припомнила, что сосед попал ей «пульками в ноги». По мнению соседки, у подозреваемого «с самого детства были странности».
Также девушка рассказала о семейной ситуации, в которой рос подозреваемый Владислав Росляков. Так, упоминается, что отец был психически неуравновешенным человеком, а мать водила сына в секту «Свидетели Иеговы» (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
Напомним, что 17 октября в Керченском политехническом колледже произошла стрельба. По версии следствия, на учеников и учителей образовательного учреждения напал студент Владислав Росляков. По последним сообщениям, численность погибших в результате массового убийства выросла до 21 человек. По сообщениям СМИ, для выяснения побудительным мотивов Рослякова будет назначена посмертная психиатрическая экспертиза.
Также необходимо обратить внимание, что воспоминания соседки несколько противоречат показаниям одногруппников, в которых они заявили об хорошей успеваемости Рослякова и «хороших отношениях со сверстниками».
Вместо того, чтобы признать наличие у общества болезни, Симоньян и руководимое ею агентство начинает идти по пути опасного упрощенчества. В срезе семьи Росляковых отображаются множественные проблемы нашего общества и государства. Это и оптимизация здравоохранения, в результате которой «странные люди» остаются без необходимого лечения, это смысловой вакуум, в поисках заполнения которого люди попадают в сети самых различных, зачастую деструктивных, сект, и, конечно, это лишение образования функции воспитания, в результате чего молодежь воспитывается на импортируемой из-за рубежа культуре агрессии и насилия. Вместо осмысления комплекса этих сложных вопросов предлагается следить за теми, кто выходит за рамки нормы нашего больного общества. В этом парадокс комментария Симоньян: вместо лечения болезни предлагается брать на галочку наиболее уязвимых по существу людей. Тем самым общество в очередной раз уводят от действительных причин болезни и возможности ее лечения.
Более того, в самом акценте на семейном неблагополучии открываются множественные врата, как для ювенальной юстиции, так и для возвращения в обиход теории отрицательной евгеники.
Также, вслед за ужесточением школьных систем охраны, подобные призывы могут поспособствовать ужесточению режима слежки за рамками школы. И если корни общественных болезней не будут устранены, то странных людей будет появляться все больше и больше, а значит слежка будет становится все более тотальной. Очевидно, что такая атмосфера слежки и страха может стать прологом к построению режима тоталитарного толка, описанного в различных романах-антиутопиях, в том числе «1984» Джорджа Оруэлла.