Катар показал репортерам дефектные самолеты Airbus A350

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пассажирский самолет Airbus A350-900
Пассажирский самолет Airbus A350-900

Два высокотехнологичных самолета Airbus A350 простаивают с заклеенными окнами и закрытыми двигателями в ангаре из-за международного юридического спора между европейским промышленным гигантом Airbus и национальный перевозчик Катара, 22 июня сообщает Reuters.

Издалека самолеты могут показаться обычными дальнемагистральными лайнерами, переполняющими оживленный центр Дохи. Но осмотр журналистами Reuters показал повреждения поверхности частей крыльев, хвоста и корпуса, которые они представили на фотографиях.

Два самолета, общая стоимость которых, по оценкам аналитиков, составляет около 300 миллионов долларов, входят в число 23 приземленных A350, находящихся в центре судебного разбирательства в Лондоне стоимостью 1 миллиард долларов по поводу того, представляет ли ущерб потенциальную угрозу безопасности, что Airbus категорически отрицает.

Регулирующие органы Катара запретили полеты самолетов после того, как преждевременная эрозия краски привела к повреждению металлического подслоя, который обеспечивает защиту фюзеляжа от ударов молнии.

Другие авиакомпании продолжают летать на A350 после того, как европейские регуляторы объявили самолет безопасным.

Журналистам Reuters был предоставлен редкий доступ из первых рук после запроса о визите в кулуарах совещания авиационной отрасли в столице Катара Дохе на этой неделе. Спорадические дефекты поверхности на A350, просмотренные Reuters, включали удлиненный участок покрытой пузырями и потрескавшейся или отсутствующей краски вдоль крыши или верхней части самолетов.

В некоторых местах, в том числе на изогнутых законцовках крыльев, защитная молниеносная сетка, которая находится между корпусом и краской, обнажилась и проржавела. В других частях она, похоже, отсутствовал, оставляя открытыми участки композитного корпуса.

Краска на хвосте одного из A350, украшенного темно-бордовой эмблемой Qatar Airways Arabian Oryx, была испещрена трещинами и отсутствующей краской, которая обнажила нижний слой.

Журналисты Reuters увидели небольшие участки того, что, по-видимому, изношено или расслаивается углеродными нитями на корпусе, а также так называемую «сыпь от заклепок» или потерю краски с головок крепежа на основных участках крыла.

Акции Airbus упали на 3% 22 июня утром.