Глава Киргизии оценил киргизский след в деле о крушении Ил-76 в Судане
Необходимость эффективного и непрерывного контроля за авиакомпаниями, работающими за границей, следует установить после крушения принадлежащего ранее Киргизии самолета Ил-76 в Судане, заявил киргизский президент Садыр Жапаров 3 ноября на своей странице в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
«Недавний инцидент с самолетом Ил-76 в Республике Судан, ранее снятым с учета Кыргызской Республики, в Судане подчеркивает необходимость эффективного и непрерывного контроля», — отметил Жапаров.
Президент привел данные Государственного агентства гражданской авиации при кабинете министров Киргизии, согласно которым ряд авиакомпаний, прошедших регистрацию в республике, «осуществляют рейсы только за границей и иногда выполняют полеты в опасные зоны».
«Такие действия вызывают у нас серьезные и обоснованные вопросы о том, что именно и с какой целью перевозят эти авиакомпании», — уточнил он.
Глава государства призвал обеспечить прозрачность деятельности всех авиакомпаний, работающих под флагом Киргизии, поскольку подобные происшествия «создают прямую угрозу нашим усилиям», которые страна предпринимает по исключению Киргизии из черного списка Евросоюза.
Напомним, авиакатастрофа Ил-76 произошла в западной части Судана 21 октября. На месте крушения самолета были обнаружены документы на имя главного инженера Airline Transport Incorporation FZC Виктора Гранова, а также документы на имя авиаинженера Антона Селиванца. Сбитый грузовой самолет с гражданами России на борту направлялся на помощь другому воздушному судну, которое ранее получило повреждения при посадке в Западном Кордофане. На сбитом Ил-76, кроме инженеров, везли запасные части, чтобы отремонтировать неисправный борт.
По данным пресс-службы международного аэропорта «Манас» в Бишкеке, сбитый самолет принадлежал компании Reem Style Объединенных Арабских Эмиратов, затем в 2024 году был продан египетской компании New Way Cargo Airlines ST-JLN, которая также зарегистрирована в Киргизии, где сертификат на грузовые перевозки действует до 16 июня 2025 года.
Отметим, с 2006 года авиакомпании Киргизии включены в черный список ЕС, им запрещено осуществлять полеты над территорией Евросоюза. В черный список, по мнению ЕС, включаются страны, у которых отсутствуют полноценные нормативные правила надзора за безопасностью полетов.