1. Концептуальная война
  2. Концепции развития
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Брукингский институт: вузы могут стать локомотивами устойчивого развития

Изображение: Григорий Фадеев 2017 © ИА Красная Весна
Москва. Метро Киевская
Москва. Метро Киевская

Роль университетов в деле достижения целей устойчивого развития (ЦУР) велика, считает бывший президент Пенсильванского университета и Фонда Рокфеллера Джудит Родин, 10 февраля сообщает пресс-служба Брукигского института.

Устойчивое развитие — это концепция о таком развитии общества, где выполняются условия по увеличению человеческого, физического и природного капитала. Эта концепция состоит из множества рекомендаций странам и сообществам, желающим достичь ЦУР. Например, вместо развития атомной энергетики, развивающимся странам предлагается другой путь, а именно: использование энергии из возобновляемых источников. Рекомендации касаются практически каждого аспекта социально-экономической жизни общества.

На практике это приводит к замедлению развития, что выгодно развитым странам, которые в свое время построили всю необходимую современную инфраструктуру.

По мнению Джудит Родин, университеты во всем мире могут стимулировать свои сообщества меняться согласно представлениям об устойчивом развитии.

Для этого студенты должны тесно взаимодействовать с местными сообществами. Теснее даже, чем при обычном волонтерстве.

Она вводит в оборот понятие «якорного учреждения». Имеется в виду, что университет во многих местах является основным работодателем. И это, по мнению эксперта, необходимо использовать для влияния на сообщество.

Она приходит к выводу, что чем глобальнее себя позиционирует университет, тем более он должен быть нацелен на взаимодействие с местными сообществами. Влиять на экономику региона, нацеливать студентов применять полученные знания на практике в регионе, приглашать на работу как можно больше местных жителей.

Эксперт также остановилась на проектировании зданий университета, которые, по ее мнению, должны быть открыты вовне, архитектурными приемами приглашать живущих по соседству людей зайти на территорию университета.