В Казахстане уточнили возможные причины крушения Fokker-100

Изображение: (cc) Maarten Visser
Fokker-100
Fokker-100
Fokker-100

Самолет Fokker-100, потерпевший крушение в Алма-Ате, вошел в режим сваливания из-за загрязнения передней кромки крыла или его повреждения. Об этом заявил генеральный директор МАК (межгосударственного авиационного комитета) Виктор Сороченко 19 февраля на пресс-конференции.

«Либо была нарушена целостность плоскостей крыла, либо крыло не было чистым», — сказал Сороченко. Эти факторы привели к ухудшению аэродинамических характеристик самолета.

Он добавил, что подобная авиакатастрофа произошла в 2007 году во Франции. «Есть большая схожесть. Параметры взлета, показания скорости, высоты полета, крена», — добавил глава МАК.

Эксперты МАК представили визуализацию авиакатастрофы самолета Fokker-100. На видео показано, как самолет после отрыва от земли не может набрать высоту.

При попытке изменения угла взлета хвостовая часть самолета несколько раз задевает взлетную полосу. После неудачной попытки взлета корпус воздушного судна заносит вправо, и оно пробивает бетонное ограждение.

Как сообщало ИА Красная Весна, 10 января заместитель главы правительства Казахстана Роман Скляр заявил, что причиной крушения самолета в Алма-Ате могло стать обледенение воздушного судна.