1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Берлин, / ИА Красная Весна

Официально электромобили выделяют ноль граммов CO2 — ученые считают иначе

Николай Сверчков. Лошадь в поле. 1862
Николай Сверчков. Лошадь в поле. 1862

Электромобиль может выбрасывать в атмосферу вдвое больше CO2, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, заявила группа ученых из Международной ассоциации исследований экологичных трансмиссий и автомобильных технологий (IASTEC), 5 июля пишет немецкий журнал Focus online.

Ученые из Международной ассоциации исследований экологичных трансмиссий и автомобильных технологий (IASTEC), в общей сложности 171 человек, направили в Комиссию ЕС открытое письмо, в котором утверждают, что выбросы CO2 в использовании электрокаров были рассчитаны неверно. Следовательно производство электромобилей не поможет снизить уровень автомобильных выбросов углекислого газа, а может привести к обратному результату.

В новой модели вычислений специалисты требуют учитывать тот факт, что необходимая для зарядки электрокаров электроэнергия будет производиться не только за счет экологически чистых источников, а в том числе и из угля и газа. Соответственно дополнительный спрос на электроэнергию также увеличит выбросы CO2.

Для сравнения были произведены расчеты по новой модели выбросов CO2 при использовании электрокара марки Volkswagen ID.3. Утверждается, что за свой жизненный цикл — 15 лет и 220 000 км пробега, согласно скорректированному расчету, автомобиль при работе через электросеть вместо 14 тонн выделяет 30 тонн CO2. При этом даже не принимаются во внимание усилия, затраченные на обеспечение инфраструктуры для зарядки и производство электромобилей.

В итоге получается, что углеродный след полного дизельного гибрида, работающего на R33 (67% ископаемого топлива, 33% биотоплива), будет даже лучше, чем у электромобиля.

Сообщается, что соучредитель IASTEC профессор Томас Кох из Технологического института Карлсруэ объявил, что в скором времени он представит дополнительное исследование. В новом исследовании будет конкретно рассматриваться сравнение климатических балансов различных моделей электромобилей.

Кроме того, следует отметить, что сама Комиссия ЕС заявляет, что электромобиль вообще не выбрасывает CO2. При этом планируется переход всего европейского автопрома на производство исключительно электромобилей.