На Среднем Урале создали «КПСС» после раскола КПРФ

Изображение: Владимир Беляев © ИА Красная Весна
КПРФ
КПРФ

В Свердловской области создали отделение «Коммунистической партии социальной справедливости» («КПСС»). Об этом сообщил глава отделения Андрей Хабаров 23 ноября в Facebook.

Партию основал «великий мастер Великой ложи России», политтехнолог и экс-кандидат в президенты РФ — 2008 Андрей Богданов еще в 2012 году, однако свердловское отделение удалось организовать только сейчас.

На конференцию в Екатеринбурге собрались около 50 активистов, почти все из них — бывшие активисты КПРФ, вышедшие или исключенные из партии в последние несколько месяцев. В работе «КПСС» участвует экс-глава свердловского обкома КПРФ Дмитрий Шадрин, а сам Хабаров до лета 2018 года руководил орготделом обкома.

Читайте также: Депутат КПРФ раскрыл, почему партия «раскололась» на Урале

«Стремительная деградация КПРФ не оставляет активистам этой партии выбора», — написал глава отделения «КПСС».

На сегодняшний день в свердловское отделение партии вошли 12 местных отделений по области. Это также вышедшие активисты КПРФ, причем в ряде городов (Алапаевск, Горноуральск) ячейки КПРФ почти в полном составе перешли в «КПСС».

Напомним, что, после либерализации законодательства в части регистрации политических партий, в 2012 году создали сразу несколько новых «компартий». В частности, были организованы партия «Коммунисты России» и «Коммунистическая партия социальной справедливости». В КПРФ называют новые партии спойлерами, созданными Кремлем, цель которых — лишь отнять голоса у партии Зюганова и тем самым подыграть «партии власти».

Читайте также: Центризбирком зарегистрировал кандидата от КПСС на довыборы в Госдуму

Комментарий редакции

В последнее время в Свердловской области выросло в разы количество левых партий и организаций. Помимо КПРФ и РКРП, существующих с далеких 1990-х, в 2010-е годы заработали ячейки ОКП («Объединенной компартии»), «Левого фронта», молодежного движения «Выбор» (отколовшегося от комсомола КПРФ), а в последние месяцы заработали отделения «Коммунистов России» и, теперь уже, «КПСС».

Характерно, что большинство активистов новых структур являются экс-членами КПРФ и активно критикуют бывшую партию, говоря о её кризисе.

С другой стороны, разочаровавшиеся в КПРФ активисты все время создают новые и новые небольшие организации, вместо того чтобы объединиться в какую-то одну, альтернативную КПРФ компартию.

Очевидно, что каждая новая карликовая партия в одиночку никаких успехов не добьется. Действительно ли разочарованные капээрэфовцы так хотят создать сильную коммунистическую партию, свободную от бюрократизма и карьеризма?

В данном случае вызывает большие вопросы и экстравагантная персона создателя «КПСС» Андрея Богданова, и само название партии, спекулирующее на оригинальной КПСС. Поэтому отношение к новой организации как к политтехнологическому проекту — и не более того — вполне объяснимо.