1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Рабат, / ИА Красная Весна

Цифровизация аэропортов Марокко становится обязательной

Изображение: JESHOOTScom, cc0
Аэропорт
Аэропорт

Стремясь улучшить качество услуг в своих международных аэропортах, Управление национальных аэропортов Марокко (ONDA) намерено ускорить цифровую трансформацию, сделав ее обязательной, 25 октября заявил генеральный директор ONDA Хабиба Лаклалеч в интервью Airport World.

По словам Лаклалеча, цифровизация отныне «не выбор, а императив».

Кризис COVID-19 показал необходимость цифровизации пассажирских перевозок и управления багажом, а также автоматизации управления ресурсами аэропорта с использованием больших данных и облачных технологий, считает чиновник.

Лаклалеч утверждает, что такие технологии, как безбумажная регистрация и бесконтактные биометрические технологии «повысят пропускную способность и эффективность работы существующих объектов и принесут большую добавленную стоимость пассажирам, одновременно снизив потребность в инвестициях в дорогостоящую новую инфраструктуру».

Эти изменения являются частью стратегии Марокко «Полет 2025». Четырехлетний план, запущенный в июле 2021 года, направлен на повышение качества аэронавигационных услуг страны и работы аэропортов. Стратегия также направлена на расширение авиационной инфраструктуры страны для увеличения пассажиропотока.

В случае с аэропортом Марракеш-Менара официальный представитель ONDA поделился планами удвоить пропускную способность своего терминала 1, чтобы к 2040 году обслуживать до 12 миллионов пассажиров в год.

Расширяя пропускную способность аэропорта Марракеша, ONDA стремится повысить туристический сектор города, учитывая, что 97% трафика аэропорта приходится на международные рейсы, особенно те, которые соединяют марокканский туристический центр с Парижем, Лондоном, Мадридом, Барселоной и Марселем.

Поскольку среднесрочные и долгосрочные авиационные планы Марокко направлены на укрепление национальной инфраструктуры, страна рассчитывает принять в этом году 19 миллионов пассажиров, что означает увеличение пассажиропотока на 76% и восстановление движения воздушных судов на 78% по сравнению с допандемическим уровнем. .

По словам Лаклалеча, восстановление активности самолетов по всей стране во многом обусловлено быстрым восстановлением пассажирских перевозок в северных провинциях.

За первые восемь месяцев 2022 года в аэропортах Танжер-Ибн-Батута, Надор-эль-Аруи, Уджда-Ангад и Тетуан были зарегистрированы самые высокие показатели восстановления в стране в годовом исчислении.

В то время как в аэропортах Танжера, Надора и Уджды уровень восстановления составил 100% и более, в аэропорту Тетуана в 2022 году восстановление составило ошеломляющие 364%.