Учитель не знает, как ученик усвоил урок — севастопольский депутат о ЦОС

Алексей Ткачёв. Учительница
Алексей Ткачёв. Учительница

На дистанционном обучении учитель не имеет возможности адекватно оценить, как ученики освоили новый материал. Об этом заявила депутат законодательного собрания Севастополя, председатель постоянного комитета по образованию, науке и спорту местного парламента Елена Глотова 23 марта во время круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения».

«Преподавателю тяжело в формате онлайн правильно оценить, насколько обучающиеся понимают материал», — рассказала Глотова, ссылаясь на мнение учителей и педагогов севастопольских образовательных учреждений.

По ее словам, в ходе дистанционного занятия не представляется возможным оперативно скорректировать ход урока при возникновении у учеников трудностей в понимании, повторить сложные моменты или дать какие-либо разъяснения.

Депутат отметила, что севастопольским парламентом был проведен опрос учителей и педагогов образовательных организаций разного уровня по Севастополю о проблемах, с которыми столкнулись педагогические коллективы города в период дистанционного обучения весной 2020 года, а из полученных ответов был сформирован сводный отчет. На основании данного отчета парламентарии направили ряд рекомендаций в Совет Федерации.

«Наши педагогические коллективы выделили ряд проблем при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», — пояснила Глотова.

Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе прошел круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя. Организатором дискуссии выступило севастопольское отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.