1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Почти 70% префектур Японии хотят использовать автономные автобусы

Ольга Эйгес. В автобусе. 1960-е
Ольга Эйгес. В автобусе. 1960-е

Тридцать две из сорока семи префектур Японии, или 68%, рассматривают возможность внедрения беспилотных автобусов 4-го уровня — полностью автоматизированных транспортных средств, сообщает 3 января японское агентство Kyodo News.

Сообщение отражает ожидания в отношении новой технологии как способа решить проблему растущей нехватки водителей.

Число префектур выросло до 36, когда их спросили, планируют ли они экспериментировать или использовать менее автономные автобусы уровня 2, которые позволяют водителям-человекам убирать руки с руля и получать помощь при торможении и ускорении.

В апреле прошлого года Япония пересмотрела свой закон о дорожном движении, открыв путь для беспилотных транспортных средств 4-го уровня, которые смогут передвигаться по дорогам общего пользования. Идет подготовка к тому, чтобы такие автобусы могли перевозить людей, когда в Осаке пройдет Всемирная выставка 2025 года.

Из 32 префектур, которые положительно относятся к использованию автобусов 4-го уровня, Фукуи и Фукуока заявили, что уже приняты решения об их использовании в качестве общественного транспорта, а в 30 префектурах заявили, что такие планы «находятся на рассмотрении». Остальные 15 таких планов не имели.

Для тех, кто планирует внедрение, оно будет ограничено некоторыми районами в пределах префектуры, а не распространится на весь регион.

Опрос проводился в период с ноября по декабрь относительно автобусов с автономным вождением уровня 2 или выше. Уровень 5 означает полную автономность.

В общей сложности 39 префектур заявили, что считают, что автономные автобусы 4-го уровня необходимы, ссылаясь, среди прочего, на необходимость справиться с нехваткой рабочей силы и сделать транспорт доступным для людей в отдаленных горных районах.

Нехватка водителей является острой проблемой для транспортного сектора, которая, вероятно, усугубится планируемым введением ограничения на продолжительность рабочего времени для водителей, начиная с апреля.

По данным банка данных Teikoku, 98 из 127 опрошенных частных автобусных операторов Японии либо сократили, либо отменили некоторые маршруты в 2023 году из-за трудностей с привлечением водителей.

Фирма, занимающаяся кредитными исследованиями, указала на возможность оптимизации маршрутов даже в городских районах, где число пассажиров относительно велико.

Хотя ожидания от беспилотных автобусов на дорогах общего пользования высоки, проблемы безопасности остаются. В ходе опроса многие префектуры подчеркнули необходимость обеспечения безопасности и прибыльности.

В мае прошлого года в Эйхэйдзи, префектура Фукуи, началось автономное автобусное сообщение 4-го уровня. Однако незначительное столкновение с велосипедом в октябре привело к приостановке работы линии.

Во время пробного запуска в Фукуоке на юго-западе Японии в ноябре автобус уровня 2 не сильно столкнулся с такси. Никто не пострадал.

Бывают также случаи, когда камеры, установленные на автомобилях, распознают дождь и снег как препятствия, вынуждая транспортные средства останавливаться.

Общественное признание — еще одна проблема. В опросе Исследовательского института ММ, охватившем 3000 человек, 40% назвали беспокойство по поводу безопасности недостатком беспилотных транспортных средств.

Такаси Хикаса, эксперт по автономному вождению, сказал, что общественное понимание и сотрудничество имеют решающее значение для внедрения беспилотных автобусов.

Благодаря беспилотным автомобилям «мы можем ожидать, что количество несчастных случаев, вызванных человеческими ошибками, снизится. Но есть также опасения, что они могут допускать элементарные ошибки, которые люди не допустили бы», — считает Хикаса, преподаватель Университета Тама.