Почему расследование катастрофы МН-17 не отрабатывает украинскую версию?
Расследование катастрофы малайзийского «Боинга» не отрабатывает в полной мере версию украинской причастности к крушению, заявил директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко 18 февраля в комментарии корреспонденту ИА Красная Весна.
Эксперт не придал большой важности заявлению разведки Нидерландов от 17 февраля об отсутствии зенитно-ракетных комплексов БУК в районе катастрофы малайзийского «Боинга»: «Сегодня они заявляют одно, завтра другое. В конце концов разведка Нидерландов — это не ЦРУ. Поэтому здесь сенсаций каких-то я не ожидаю. Меня тревожит другое: почему расследование не отрабатывает в полном объеме версию украинской причастности к уничтожению Боинга малайзийских авиалиний?»
Коротченко напомнил о заявлениях и материалах спутниковой разведки о том, что накануне в район авиакатастрофы прибыло подразделение ПВО Украины, развернуло зенитно-ракетные комплексы БУК, а сразу после катастрофы эти украинские подразделения ПВО покинули район происшествия.
«Кто-нибудь отрабатывал эту версию? Почему не опрашивались соответствующие украинские военачальники? Почему не был проведен визуальный осмотр и осмотр боевой документации, которая регламентировала задачи, которые ставились перед этим украинским подразделением ПВО? Вот вопросы, которые лежат на поверхности, и, собственно, на которые хотелось бы получит ответ, а внятного ответа нет», — заявил эксперт.
Игорь Коротченко обратил внимание на то, что за районом катастрофы наблюдали два американских спутника: «Разумеется, у американцев эти материалы есть, они их не предоставляют. Почему? Если есть материалы, которые позволяют нам достаточно точно установить все обстоятельства? Эти материалы засекречены. Засекречены, я считаю, только потому, что они не выгодны США и Украине».
Напомним, 17 февраля на портале независимых журналистов Bonanza Media были опубликованы документы, из которых следует, что Служба военной разведки и безопасности Нидерландов не обнаружила ни одного комплекса ПВО «Бук» в районе крушения малайзийского Боинга 777 рейса MH17.